PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

ТЭФИ некому вручать

Сегодня учредители ТЭФИ рассмотрят вопрос об отставке президента Академии российского телевидения (АРТ) Михаила Швыдкого. Сам он предложил отменить главную теленаграду после выхода из академии госхолдинга ВГТРК. Не хочет участвовать в конкурсе и «Первый канал». По мнению телеакадемиков, единственная национальная телевизионная награда умерла.

Президент АРТ Михаил Швыдкой вчера предложил отменить национальный конкурс ТЭФИ, который должен состояться в мае 2013 года. Этот вопрос г-н Швыдкой сегодня обсудит с учредителями академии — организатора конкурса. Кроме того, он принял решение покинуть свой пост, о чем будет просить совет правления АРТ. Согласно информации на сайте академии, ее учредителями выступают такие каналы и холдинги, как «Первый канал», «СТС Медиа», РЕН ТВ, телекомпания «Вид» и другие.

Причиной такого предложения г-на Швыдкого стал выход из учредителей АРТ холдинга ВГТРК, который уже шесть лет фактически не участвовал в конкурсе. «Академия перестала быть институтом, объединяющим телесообщество, а превратилась в площадку телераздора. Да и выход из конкурса в 2007 году одного из основных игроков телевизионного рынка — холдинга „Газпром-Медиа“ — поставил результаты работы академии под большой вопрос», — говорилось в сообщении холдинга, распространенном в понедельник.

Вчера на это событие отреагировал «Первый канал», который констатировал, что остался без конкурентов в 2013 году после ухода ВГТРК. «Мы искренне сожалеем о случившемся, но участвовать в том, чего уже нет, тоже не считаем возможным», — отмечается в сообщении телеканала. Однако он видит потенциал в награде «ТЭФИ-регион», так как это «единственная структура, которая последовательно в течение многих лет системно работает с региональными телевизионщиками».

Член правления АРТ Анатолий Лысенко полагает, что ТЭФИ изжила себя, но вопрос о дальнейшей судьбе награды нужно решать непублично. «Можно считать, что премия ТЭФИ умерла. Но самое опасное — это начать разбираться, кто виноват. Сейчас важно непублично вести переговоры о продолжении чего то, что могло бы объединить телевизионное сообщество», — заявил РБК daily г-н Лысенко. Хотелось бы, чтобы сохранился конкурс «ТЭФИ-регион», добавил он.

По мнению телеакадемика, причины конфликта в том, что, хотя в АРТ входят представители многих телекомпаний и производителей контента, премию из года в год получают одни и те же. «У нас есть победители, которые имеют больше премий, чем Элизабет Тейлор», — иронизирует г-н Лысенко.

Однако, как считает президент кинокомпании «Амедиа» (член АРТ) Александр Акопов, премия по-прежнему является престижной в телеиндустрии. «В академии представлено и голосует большое сообщество телевизионных профессионалов, и процедура голосования абсолютно прозрачна и понятна. Поэтому отношение телесообщества к этой премии очень серьезное. Я не знаю ни одного человека, который бы не радовался получению статуэтки или который бы не переживал по поводу ее неполучения», — поделился с РБК daily г-н Акопов.

ВГТРК и «Газпром-Медиа», а также «Первый канал» видят необходимость в новой телевизионной награде, которая бы отличалась от ТЭФИ. «ВГТРК вместе с другими телекомпаниями готова обсуждать новые формы организации телевизионного экспертного сообщества», — говорилось в письме ВГТРК. «Создавать новую премию, которая будет такой же авторитетной, достаточно сложно и долго, — не согласен г-н Акопов. — Всегда были и есть недовольные тем, как происходит голосование, были и есть недовольные составом академии». Сегодняшняя ситуация является очередным этапом «жизни», а не констатацией «смерти» академии, уверен он.

РБК daily
(22.02.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии