PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

CSTB’2013 — индикатор отрасли цифрового ТВ

Выставка и форум CSTB’2013, которая прошла с 29 по 31 января в МВЦ «Крокус Экспо», стала очевидным трамплином для скачка бизнеса цифрового телевидения и телекоммуника-ций, в этом году особенно ярко продемонстрировав свою роль консолидированной площадки для запуска новых проектов отрасли.

Об этом свидетельствует и выросшая площадь экспозиции, и заявления спикеров расширенной деловой программы, и масштабный интерес федеральных СМИ к мероприятию.

CSTB’2013 прошла в трех залах первого павильона МВЦ «Крокус Экспо». В выставке приняли участие около 500 компаний из 26 стран мира, среди которых отечественные и зарубежные ТВ каналы, операторы кабельного, спутникового ТВ, IPTV, поставщики услуг мобильных мультимедиа, производители и дистрибьюторы оборудования для систем цифрового ТВ, системные интеграторы, отечественные производители радиоэлектронной промышленности. Второй год подряд для всех владельцев мобильных устройств был доступен мобильный каталог выставки с возможностью навигации. За 3 дня выставку посетили 24217 человек.

Обладая высоким статусом «при поддержке» Минкомсвязи России, мероприятие является важным двигателем отрасли телекоммуникаций в целом. В этом году впервые на выставке была представлена специализированная экспозиция Multiscreen & Smart TV — ведь одноименные технологии громко «выстрелили» за прошедший год. Новым трендам в значительной части был посвящен и Форум CSTB’2013, известный своими масштабами, как в части широкого освещения актуальных тем, так и в части высокого статуса спикеров.

Форум CSTB традиционно открыл Круглый Стол по актуальным вопросам цифровизации телерадиовещания в России. Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и РТРС, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка платного телевидения, руководители профильных ассоциаций сделали важные заявления о решении накопившихся вопросов, поделились достижениями за прошедший год и представили свое видение перспектив отрасли. Участники Круглого Стола пришли к общему выводу, что несмотря на высокую стоимость и сложность технической стороны вопроса, а также большие затраты на производство и доставку контента, окончательный переход каналов в HD — лишь вопрос времени. «В конце концов, сейчас важно следить за тенденциями рынка, как он будет реагировать на изменения форматов в ближайшие 2–3 года, и суметь вовремя сделать правильные ставки на эти изменения», — заявил Юрий Припачкин, модератор Круглого Стола, Президент Ассоциации кабельного телевидения России.

Современные сети широкополосного доступа в Интернет и цифрового (интерактивного) телевидения становятся беспроводными и мобильными, как на «последней миле», так и на «последнем футе». Привлечение крупнейших операторов «большой пятерки» российского телемедийного рынка к участию в Мобильном Мультимедйином Форуме, впервые открывшемся на CSTB’2013, придало представленным докладам актуальность и значимость. Подводя итоги Форума, Виталий Шуб, модератор Мобильного Мультимедийного Форума, Советник Президента компании ТрансТелеКом, отметил, что вопросы предоставления услуг доставки мультимедиа-контента с гарантированным качеством и на достойном уровне представительности и интерактивности рассматривались участниками форума на практических примерах из собственной бизнес-практики, что вызвало неподдельные интерес и внимание аудитории. Специфика телесмотрения в мобильном варианте была проиллюстрирована рядом свежих статистических материалов. Г-н Шуб выразил уверенность, что мероприятие станет не только первым профессиональным форумом подобной тематики и формата, но и даст начало регулярным встречам в рамках CSTB.
На секции «Повышение доходов операторов кабельного и спутникового телевидения», модератором которой также стал Виталий Шуб, были обозначены обострившиеся в последние годы на телемедийном рынке РФ тенденции к консолидации рынка ШПД и ПТВ, которые приводят к резкому повышению уровня конкуренции в проникновении операторских сетей, в предоставляемом ими мультимедиа-контенте, тарифных планах и условиях предоставления услуг. По мнению г-на Шуба, взаимопроникновение сетей доступа на локальных рынках создает конкурентную среду, во многом напоминающую ту, которая уже сложилась на рынке сотовой связи. Технологическое развитие инфраструктур и больший фокус операторов на диверсификацию контентного предложения и сервис-моделей влекут за собой все большую изощренность маркетинговых приемов сервис-провайдеров на рынке платного телевещания. Доклады ведущих менеджеров и экспертов из крупнейших операторских компаний и компа-ний-производителей оборудования позволили аудитории составить очень объемное и детальное представление о процессах, являющихся драйверами развития наиболее «зрелищного» сектора телемедийного рынка РФ — сектора платного и интерактивного телевидения. Как показали представленные презентационные материалы, интрига на рынке ПТВ и ШПД не только не исчезает, но становится все масштабнее и увлекательнее.

Постоянный рост предложений качественного контента на телевизионном рынке, в том числе HD контента, требует увеличения спутниковой емкости. Ответ отрасли на новые потребности очевиден — спутниковый ресурс будет расти, о чем заявил Олег Колесников, модератор секции «Развитие спутниковых группировок российских и зарубежных операторов», технический директор компании НТВ-ПЛЮС. Там же шел разговор о развитии дополнительных сервисов и услуг, предоставляемых российскими и зарубежными спутниковыми операторами. Орбиталь-ные спутники используются не только для целей непосредственного телерадиовещания, но и для предоставления доступа к сети Интернет.

Модератором IP&TV Форума стал Алексей Гришин, начальник отдела развития Группы компаний «В-Люкс». Он отметил, что на мероприятии удалось охватить почти весь спектр вопросов: темы абонентских устройств, маркетинговых стратегий, строительство инфраструк-туры, а также имел место «теоретико-практический» доклад про кодек HEVC.

По словам Михаила Шеховцова, управляющего директора по медиа-проектам компании J’son & Partners Consulting, который принял на себя роль модератора секции «Smart TV — продукты, платформы, приложения», участники секции отмечали, что созревание рынка Smart TV происходит стремительными темпами, прежде всего, благодаря всемирной тенденции индиви-дуализации телевидения. На сегодняшний день в России куплено уже более 2 млн. телевизоров с функцией Smart TV. Аналитики прогнозируют более чем 25% проникновение рынка Smart TV к концу 2015 года и 50%ное — к 2016–2017 годам.

По результатам секции «Телевидение повсюду. Решения для мультиэкранного ТВ (Connected TV, смартфоны, планшеты)» модератор Леонид Коник, главный редактор Группы ComNews, подчеркнул следующие тенденции:
— HbbTV стало реальной коммерческой технологией.
— Потенциальную нишу телевидения 3D заняло Ultra HD.
— Видеоконтент уходит в «облака».
— Альтернативой дорогостоящей технологии Smart TV могут стать мини-компьютеры (абонент-ские приставки в форм-факторе флэшки), которые стоят существенно дешевле и могут «добавить интеллект» в любой простой телевизор.
— Скорость замены абонентами телевизоров за последний год увеличилась с 8,4 до 6,9 лет.

«Развитие законодательства о телерадиовещании происходит не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, — об этом заявила Елена Гультяева, модератор секции «Законодательство в области телекома и „новых медиа“, советник по юридическим вопросам Ассоциации кабель-ного телевидения России. — Сегодня также, как и несколько лет назад, перед участниками рынка встают вопросы, неоднозначно урегулированные законами о связи и о средствах массовой информации. Однако, несмотря на кажущиеся повторения тем на различных правовых семинарах и конференциях, все же польза в регулярном проведении юридических обсуждений проблем участников рынка, несомненна. Участники обсуждений не только получают площадку для обсуждения ежедневных проблем своей деятельности и совместную выработку практических рекомендаций, но, самое главное, возможность довести до регулятора информацию о проблемных зонах деятельности».

Подводя итоги Форума СSTB’2013, можно обозначить основной новый тренд, отмеченный всеми участниками, — это возросшее влияние Интернета на бизнес операторов платного телевидения. Формат выставки и форума CSTB традиционно объединил всех без исключения участников рынка — от производителей и вещателей контента до операторов связи и платного телевидения всех сред вещания. Только такая совместная работа будет способствовать разви-тию рынка телерадиовещания.

Подробная информация о выставке и форуме CSTB’ 2013: www.cstb.ru

(14.02.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии