PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Производители пива и водки нашли способ выходить в эфир

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами.

В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама „Старого мельника“, которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон „О рекламе“ не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.

Катерина Китаева, Денис Пузырев

РБК daily
(11.02.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии