PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Концепция 360 градусов в издательском и распространительском бизнесе

13 декабря в конференц-зале «Российской газеты» прошла отраслевая конференция «Концепция 360 градусов в издательском и распространительском бизнесе». Мероприятие прошло при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конференция собрала представителей ведущих издательских домов, общественных организаций и исследователей данной проблемы.

В рамках работы конференции участники обсудили концепцию «360 градусов» и то, насколько эффективно она может работать в современных рыночных условиях.

В числе докладчиков выступили:
•    Александр Оськин, председатель Правления АРПП
•    Инна Ильина, директор по маркетингу газеты "Вечерняя Москва"
•    Сергей Чернявский, член Совета директоров Украинской ассоциации издателей периодической прессы, руководитель комитета по дистрибуции Ассоциации независимых издателей Украины
•    Александр Костюченко, президент некоммерческого партнерства в поддержку предпринимателей малого и среднего бизнеса в сфере распространения прессы "Дистриклуб"
•    Дмитрий Огурцов, директор по новым технологиям ИД "Комсомольская правда"
•    Алексей Крылов, заместитель генерального директора ИД "Аргументы и факты"
•    Денис Смирнов, глава департамента цифрового паблишинга, Sanoma Independent Media.

Первым выступил председатель правления АРПП Александр Оськин, который рассказал присутствующим о самой концепции 360 градусов и ее основных принципах. По его мнению, современные тенденции рынка печатных СМИ, как в России, так и во всем мире, просто вынуждают издателей прибегать к использованию принципа 360 градусов. Издателю приходится продвигать свой контент по всем возможным каналам и переупаковывать его для разных платформ. Это и радио, и телевидение, и интернет. Чем большее количество платформ «освоит» издатель, тем больше у него шансов на успех.

Вторым свои размышления по данному вопросу озвучил Александр Костюченко, президент некоммерческого партнерства в поддержку предпринимателей малого и среднего бизнеса в сфере распространения прессы "Дистриклуб". Проанализировав историю развития рынка печатных СМИ за последние 20 лет, автор пришел к выводу, что сегодня пресса столкнулась с явной проблемой дистрибуции. Наиболее эффективным вариантом решения этой проблемы, Александр назвал дистрибуцию посредством малого бизнеса.


Алексей Крылов, заместитель генерального директора ИД «Аргументы и Факты», рассказал об опыте ИД в работе с разными носителями и разными аудиториями в рамках концепции 360 градусов. Он отметил, что, не смотря на снижение тиражей отдельных бумажных брендов, рынок печатных СМИ в целом остается более чем востребованным. И еще долго будет таким оставаться. В конце выступления Алексей подвел итог: расширение бренда должно вестись как в поле печатной прессы, так и в цифровой плоскости.

Директор по маркетингу газеты «Вечерняя Москва» Инна Ильина рассказала о том, как ее издание мультиплицирует читательскую аудиторию за счет краудсорсинга, конвергенции и синергии. Подробно Инна остановилась на работе с аудиторией. Она рассказала о школе юного репортера «Новый фейерверк», организованной издательством, и о том, как этот проект помогает в вопросах вовлечения в аудиторию бренда молодежи и подростков.


О работе в рамках концепции концепции 360 градусов рассказал Денис Смирнов, глава департамента цифрового паблишинга, Sanoma Independent Media. Медиареалии требуют от издателя максимального таргетирования контента по разным платформам и сегментам аудитории. По его мнению данная стратегия на сегодняшний день является драйвером развития СМИ, а В своем докладе Денис сравнил структуру и принципы работы классической редакции, выпускающей только печатные СМИ и редакции объединенной, работающей по концепции 360 градусов.

Член Совета директоров Украинской ассоциации издателей периодической прессы, руководитель комитета по дистрибуции Ассоциации независимых издателей Украины Сергей Чернявский посвятил свою презентацию мультимедийным холдингам и ошибкам, которые допускаются при их создании. Он рассказал о преимуществах создания холдинга на примере региональной компании и подробно описал схему его работы. Он объяснил, что такое информационный холдинг де-юре и каковы его цели, и как подобные проекты реализуются де-факто.
Закрывал конференцию доклад Дмитрия Огурцова, директора по новым технологиям ИД "Комсомольская правда". На примере ИД «КП» он рассказал о том, как концепцию 360 градусов можно успешно применять на практике. Он отметил, что издатель максимально старается реагировать на потребности аудитории, в связи с чем «Комсомолка» старается предоставить читателю широкое многообразие как печатной продукции, так и иные формы контента, реализованные в формате интернета, радио или телевидения.

(14.12.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии