PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Студенческие Дни PR в Москве

28 ноября 2012 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошел Студенческий день XVI Международного Фестиваля «Дни PR в Москве», в рамках которого состоялись 3 мастер-класса специалистов коммуникационной сферы и презентация студенческого конкурса Crystal GR. Мероприятие посетили студенты московских вузов, а для региональных университетов была организована онлайн-трансляция.

Первый мастер-класс провел Константин Максимюк, совладелец, творческий директор агентства «Новый интернет». Он выступил с темой «Что такое интернет-коммуникации — и как дожить с такой работой хотя бы до 30». Константин рассказал студентам, что можно получить от работы в интернет-коммуникациях, что делает интернет-агентство, чем отличаются оффлайн- и онлайн-агентства. «С каждым годом конкуренция в интернет-коммуникациях становится все сильнее. Но, как я замечаю, в коммуникационном рынке, по большому счету, это все надумано, потому что все коммуникации приблизительно одинаковы. Последние три года модно «онлайн — это все, а оффлайн умирает». Это, конечно же, не так, самое правильное — это интеграция онлайн- и оффлайн-коммуникаций».

Константин Максимюк предложил тезисы стратегии «И как дожить до...?»
1. Любить людей такими, какие они есть;
2. Много работать или вообще не работать;
3. Использовать метод «это все происходит не со мной»;
4. Хотеть чего-то, желательно не совсем достижимого;
5. Становиться «гражданином мира» хотя бы по путешествиям;
6. Общаться с людьми, на порядок лучше тебя;
7. Иметь «План Б», если все пойдет не так.

Спикером мастер-класса «Антикризисный PR в энергетике» выступила Ирина Есипова, заведующий кафедрой деловых коммуникаций КЭУ, председатель комитета РАСО по коммуникациям в ТЭК». Она начала свое выступление с того, что мы постоянно сталкиваемся с кризисными ситуациями в повседневной жизни. Ирина Есипова рассказала о том, что вызывает кризис в компании, какие бывают кризисные ситуации и как с ним бороться: «Вы должны готовиться к риску до его появления: надо разработать список рисковых тем, по каждой теме подготовить план выхода из кризиса, тезисы для работы со СМИ, пул экспертов. На кризис надо реагировать другими инфоповодами, чтобы перекрывать негативную информацию позитивной».

Ирина Есипова посоветовала в условиях кризиса "закрывать" все источники информации, постоянно быть на связи с пулом журналистов, публиковать официальные пресс-релизы, созывать пресс-конференции, совершать пресс-туры и использовать комментарии проверенных экспертов. Также спикер предупредила будущих PR-специалистов, что журналисты всегда ищут информацию: «Каждый должен делать свое дело. Журналисты суть журналисты, а пресс-секретарь есть пресс-секретарь».

Третий мастер-класс «Коммуникации в сфере инноваций: новые горизонты PR» провел Андрей Лапшов, президент ГК Insiders, член ВЭС РАСО. «Образование, наука и бизнес должны быть стратегическими партнерами, чтобы создать наилучшие условия для развития инноваций. Одной из целей Insiders является формирование рынка InCo (Innovation Communication)», — поделился спикер. Основные практики InCо направлены на поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций через университеты (InCoUniv, InCoEd), правительственные и неправительственные организации (InCoGov, InCoNGO), визуальные коммуникации (InCoVisual), использование ресурсов Web2.0 (WebInCo), представителей творческого мира (InCoArt), развитие инновационных очагов в регионах (InCoCom), интеграцию в глобальные сети (InGloCom). Также важно продвижение через научную среду и журналистику:
«В России ученые не продвигают себя. Практика InCoSci направлена на то, чтобы разбудить их, чтобы они трубили о своей деятельности.
В отличие от России, во всем мире самые популярные авторитетные авторы — это те, кто имеет публикации в серьезной прессе и ссылки на них других ученых. Важен рейтинг. Практика InJo поощряет инновационную журналистику и рост понимания инноваций среди СМИ».

Андрей Лапшов закончил свое выступление ответом на вопрос, стоит ли идти в PR в сфере инноваций: «Инновации — это очень специфическая сфера. Надо иметь одну половинку мозга креативную, а вторую — ближе к технической. А таких людей мало. Но я получаю от этого кайф, потому что там работает много интересных людей. Мы принимаем участие в пионерных разработках. Это добавляет интерес к работе».

Студенческий день Фестиваля "Дни PR в Москве" завершился презентацией конкурса новых проектов Crystal GR. О конкурсе рассказали Алла Некрашевич, руководитель Всероссийского Конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин», почетный член РАСО, член Исполнительного совета РАСО, Андрей Ерин, директор отдела по корпоративным отношениям ОАО «САН ИнБев», и Илона Ануфриева, руководитель проекта Crystal GR. Андрей Ерин пояснил, чем пивоваренную компанию «САН ИнБев» привлек новый проект «Хрустального Апельсина»: «Поскольку государственное регулирование на сегодняшний день достаточно жесткое, наша компания и вся индустрия понимает, что в области государственного управления должны работать профессионалы. По этой самой причине мы поддержали новый конкурс Crystal GR».

Алла Некрашевич: «Наша задача не просто собрать работы и дать им оценку. Проект предполагает и определенную просветительскую работу по этому направлению. Мы получили согласие сотрудничать с Crystal Government Relation многих ведущих GR-специалистов России. РАСО имеет свой комитет по GR, и руководитель этого комитета Игорь Минтусов согласился быть сопредседателем жюри конкурса. Лучшее обучение — это обучение у успешных людей, их кейсы, их знания». Илона Ануфриева рассказала о миссии, целях, участниках, жюри, этапах конкурса, рекомендациях к содержанию работ: «Мы представляем вам хорошую возможность реализовать себя именно в области связи с государством».

Всем студентам очень понравились мероприятия в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве». Они внимательно слушали, задавали вопросы, заинтересовались конкурсом Crystal GR. Участники Студенческого дня получили возможность встретиться с практиками общественных связей в разных сферах, узнать специфику их деятельности, шанс определиться с будущей профессией. Мастер-классы для студентов — это логичное продолжение первого дня Фестиваля, где в частности говорили о нехватке молодых компетентных специалистов в коммуникационной сфере.
(03.12.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии