link12432 link12433 link12434 link12435 link12436 link12437 link12438 link12439 link12440 link12441 link12442 link12443 link12444 link12445 link12446 link12447 link12448 link12449 link12450 link12451 link12452 link12453 link12454 link12455 link12456 link12457 link12458 link12459 link12460 link12461 link12462 link12463 link12464 link12465 link12466 link12467 link12468 link12469 link12470 link12471 link12472 link12473 link12474 link12475 link12476 link12477 link12478 link12479 link12480 link12481 link12482 link12483 link12484 link12485 link12486 link12487 link12488 link12489 link12490 link12491 link12492 link12493 link12494 link12495 link12496 link12497 link12498 link12499 link12500 link12501 link12502 link12503 link12504 link12505 link12506 link12507 link12508 link12509 link12510 link12511 link12512 link12513 link12514 link12515 link12516 link12517 link12518 link12519 link12520 link12521 link12522 link12523 link12524 link12525 link12526 link12527 link12528 link12529 link12530 link12531 link12532 link12533 link12534 link12535 link12536 link12537 link12538 link12539 link12540 link12541 link12542 link12543 link12544 link12545 link12546 link12547 link12548 link12549 link12550 link12551 link12552 link12553 link12554 link12555 link12556 link12557 link12558 link12559 link12560 link12561 link12562 link12563 link12564 link12565 link12566 link12567 link12568 link12569 link12570 link12571 link12572 link12573 link12574 link12575 link12576 link12577 link12578 link12579
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Студенческие Дни PR в Москве

28 ноября 2012 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошел Студенческий день XVI Международного Фестиваля «Дни PR в Москве», в рамках которого состоялись 3 мастер-класса специалистов коммуникационной сферы и презентация студенческого конкурса Crystal GR. Мероприятие посетили студенты московских вузов, а для региональных университетов была организована онлайн-трансляция.

Первый мастер-класс провел Константин Максимюк, совладелец, творческий директор агентства «Новый интернет». Он выступил с темой «Что такое интернет-коммуникации — и как дожить с такой работой хотя бы до 30». Константин рассказал студентам, что можно получить от работы в интернет-коммуникациях, что делает интернет-агентство, чем отличаются оффлайн- и онлайн-агентства. «С каждым годом конкуренция в интернет-коммуникациях становится все сильнее. Но, как я замечаю, в коммуникационном рынке, по большому счету, это все надумано, потому что все коммуникации приблизительно одинаковы. Последние три года модно «онлайн — это все, а оффлайн умирает». Это, конечно же, не так, самое правильное — это интеграция онлайн- и оффлайн-коммуникаций».

Константин Максимюк предложил тезисы стратегии «И как дожить до...?»
1. Любить людей такими, какие они есть;
2. Много работать или вообще не работать;
3. Использовать метод «это все происходит не со мной»;
4. Хотеть чего-то, желательно не совсем достижимого;
5. Становиться «гражданином мира» хотя бы по путешествиям;
6. Общаться с людьми, на порядок лучше тебя;
7. Иметь «План Б», если все пойдет не так.

Спикером мастер-класса «Антикризисный PR в энергетике» выступила Ирина Есипова, заведующий кафедрой деловых коммуникаций КЭУ, председатель комитета РАСО по коммуникациям в ТЭК». Она начала свое выступление с того, что мы постоянно сталкиваемся с кризисными ситуациями в повседневной жизни. Ирина Есипова рассказала о том, что вызывает кризис в компании, какие бывают кризисные ситуации и как с ним бороться: «Вы должны готовиться к риску до его появления: надо разработать список рисковых тем, по каждой теме подготовить план выхода из кризиса, тезисы для работы со СМИ, пул экспертов. На кризис надо реагировать другими инфоповодами, чтобы перекрывать негативную информацию позитивной».

Ирина Есипова посоветовала в условиях кризиса "закрывать" все источники информации, постоянно быть на связи с пулом журналистов, публиковать официальные пресс-релизы, созывать пресс-конференции, совершать пресс-туры и использовать комментарии проверенных экспертов. Также спикер предупредила будущих PR-специалистов, что журналисты всегда ищут информацию: «Каждый должен делать свое дело. Журналисты суть журналисты, а пресс-секретарь есть пресс-секретарь».

Третий мастер-класс «Коммуникации в сфере инноваций: новые горизонты PR» провел Андрей Лапшов, президент ГК Insiders, член ВЭС РАСО. «Образование, наука и бизнес должны быть стратегическими партнерами, чтобы создать наилучшие условия для развития инноваций. Одной из целей Insiders является формирование рынка InCo (Innovation Communication)», — поделился спикер. Основные практики InCо направлены на поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций через университеты (InCoUniv, InCoEd), правительственные и неправительственные организации (InCoGov, InCoNGO), визуальные коммуникации (InCoVisual), использование ресурсов Web2.0 (WebInCo), представителей творческого мира (InCoArt), развитие инновационных очагов в регионах (InCoCom), интеграцию в глобальные сети (InGloCom). Также важно продвижение через научную среду и журналистику:
«В России ученые не продвигают себя. Практика InCoSci направлена на то, чтобы разбудить их, чтобы они трубили о своей деятельности.
В отличие от России, во всем мире самые популярные авторитетные авторы — это те, кто имеет публикации в серьезной прессе и ссылки на них других ученых. Важен рейтинг. Практика InJo поощряет инновационную журналистику и рост понимания инноваций среди СМИ».

Андрей Лапшов закончил свое выступление ответом на вопрос, стоит ли идти в PR в сфере инноваций: «Инновации — это очень специфическая сфера. Надо иметь одну половинку мозга креативную, а вторую — ближе к технической. А таких людей мало. Но я получаю от этого кайф, потому что там работает много интересных людей. Мы принимаем участие в пионерных разработках. Это добавляет интерес к работе».

Студенческий день Фестиваля "Дни PR в Москве" завершился презентацией конкурса новых проектов Crystal GR. О конкурсе рассказали Алла Некрашевич, руководитель Всероссийского Конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин», почетный член РАСО, член Исполнительного совета РАСО, Андрей Ерин, директор отдела по корпоративным отношениям ОАО «САН ИнБев», и Илона Ануфриева, руководитель проекта Crystal GR. Андрей Ерин пояснил, чем пивоваренную компанию «САН ИнБев» привлек новый проект «Хрустального Апельсина»: «Поскольку государственное регулирование на сегодняшний день достаточно жесткое, наша компания и вся индустрия понимает, что в области государственного управления должны работать профессионалы. По этой самой причине мы поддержали новый конкурс Crystal GR».

Алла Некрашевич: «Наша задача не просто собрать работы и дать им оценку. Проект предполагает и определенную просветительскую работу по этому направлению. Мы получили согласие сотрудничать с Crystal Government Relation многих ведущих GR-специалистов России. РАСО имеет свой комитет по GR, и руководитель этого комитета Игорь Минтусов согласился быть сопредседателем жюри конкурса. Лучшее обучение — это обучение у успешных людей, их кейсы, их знания». Илона Ануфриева рассказала о миссии, целях, участниках, жюри, этапах конкурса, рекомендациях к содержанию работ: «Мы представляем вам хорошую возможность реализовать себя именно в области связи с государством».

Всем студентам очень понравились мероприятия в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве». Они внимательно слушали, задавали вопросы, заинтересовались конкурсом Crystal GR. Участники Студенческого дня получили возможность встретиться с практиками общественных связей в разных сферах, узнать специфику их деятельности, шанс определиться с будущей профессией. Мастер-классы для студентов — это логичное продолжение первого дня Фестиваля, где в частности говорили о нехватке молодых компетентных специалистов в коммуникационной сфере.
(03.12.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии