Награждение провела заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Георгиевна Казакова.
Конкурс проводится под патронатом и при непосредственном участии Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Основной целью конкурса является повышение престижа труда в сфере распространения печатной продукции в городе Москве, пропаганда передового опыта, содействие внедрению новых прогрессивных технологий распространения периодики. Для участия в нынешнем, двенадцатом по счету, конкурсе заявки подали 13 организаций. За призовые места боролись 8 продавцов, распространяющих периодические печатные издания, 10 менеджеров и 6
— В столице около 10 тысяч человек заняты в отрасли издания и распространения периодической печати. Подавляющее большинство — более 85% работников отрасли составляют женщины, которые трудятся на самых сложных и ответственных участках, связанных с распространением периодики, — отметила Юлия Казакова.
— На самом острие индустрии находятся киоскеры, — считает начальник отдела распространения печати Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Сергей Вячеславович Лобанов. — В киоске печати может быть представлено до 700 наименований печатной продукции, а, включая сопутствующие товары, до 1200. При этом печатная пресса — продукт скоропортящийся. Для того чтобы газеты и журналы покупали, их нужно уметь продавать. Неслучайно, среди продавцов печатной продукции представители таких интеллектуальных профессий, как инженер, бухгалтер, преподаватель иностранного языка.
Победителей конкурса определяла городская конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, руководители ведущих издательских домов, холдингов и компаний, участники общественных профессиональных объединений издателей и распространителей печатной продукции — Гильдии издателей периодической печати, Ассоциации распространителей печатной продукции, Клуба менеджеров по распространению печати, Союза журналистов Москвы.
По итогам закрытого голосования, которому предшествовала проверка качества работы киоскеров и личное собеседование с каждым кандидатом, были определены победители, набравшие наибольшее количество голосов.
В номинации «Лучший распространитель (продавец) периодической печати в 2012 году» призовые места присуждены 7 лауреатам:
I место — Ковляшкина Надежда Александровна, продавец
II место — Шабалинова Ольга Алексеевна, продавец
III место — Шухтина Ольга Ивановна, продавец
В номинации «Лучший распространитель (продавец) периодической печати с рук в 2012 году» первое место заняла Дикусар Лариса Алексеевна — продавец
В номинации «Лучший менеджер в системе распространения прессы в 2012 году» победителями признаны четверо конкурсантов:
I место — Ленивкина Валентина Николаевна, начальник отдела операционного учета и контроля документооборота
II место — Щенкова Татьяна Викторовна, руководитель торгового отдела
III место — Козлова Юлия Вадимовна, старший менеджер по рассылке и заказам товаров категории ТНП, КНЦ и книг
Среди номинантов
I место — Капустина Екатерина Геннадьевна, генеральный директор
II место — Федотов Алексей Валерьевич, генеральный директор
III место — Романова Татьяна Викторовна, директор департамента развития
Победители конкурса в каждой номинации были награждены дипломом и ценным подарком. Всем участникам конкурса были вручены памятные дипломы. В рамках церемонии награждения состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие популярные исполнители. Для гостей и участников конкурса выступили народный артист России Владимир Дявятов, Анна Сизова, Доминика, Арс Каверин.