Сообщество внутренних коммуникаторов и ИД «МедиаЛайн» выпустили совместное издание «Все о внутренних коммуникациях», которое в профессиональном сообществе уже окрестили «первым российским учебником по ВК». Авторский коллектив книги, состоящий из 26 экспертов, рассказывает о реальных кейсах в области внутренних коммуникаций в таких компаниях, как ABBYY, OBI, МТС, DHL, IBS, ТД «ЦУМ», Enter (ГК «Связной»), Upeco, ГК Alcon, «Реал,- Гипермаркет» и других.
Книга содержит не только необходимые учебнику теоретические обобщения, но и полезные практические рекомендации по стратегическому планированию и успешной реализации программ внутренних коммуникаций. Авторы делятся опытом решения таких непростых задач, как исследование корпоративной культуры, формирование системы коммуникаций, каскадирование, наглядная агитация, нематериальная мотивация, сопровождение изменений, продвижение HR-бренда, адаптация персонала.
В книге также рассматриваются конкретные кейсы внедрения корпоративных порталов и социальных сетей, управления корпоративным изданием, проведения корпоративных мероприятий, конкурсов и благотворительных программ, организации корпоративной библиотеки и обучения через вебинары. А в приложении любопытного читателя ждет исследование функции внутренних коммуникаций в современном российском бизнесе: ее распространенность, направленность, бюджеты и задачи, а также описание профессии внутреннего коммуникатора с точки зрения компетенций и ключевых показателей эффективности.
«Очень рада, что приложила руку к созданию этого учебника, — говорит автор двух глав книги, HR-бренд-менеджер компании Enter Анастасия Добровольская. — Сфера внутренних коммуникаций узкая и специфическая, собирать информацию о лучших практиках приходится по крупицам. В книге действительно освещены основные функциональные задачи внутреннего коммуникатора и решения, как классические, так и нестандартные. Искренне надеюсь, что книга поможет построить не одну компанию мечты с хорошим микроклиматом и уникальной корпоративной культурой».
«Мне вдвойне приятно представлять коллегам это издание, — признается составитель книги, руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов Анна Несмеева, — потому что, с одной стороны, это результат эффективной групповой работы участников нашего Сообщества, а с другой стороны, — наш вклад в развитие профессиональной области. Внутренние коммуникации сегодня — это ресурс, приобретающий все большее значение для компаний, борющихся за повышение эффективности, поэтому я верю, что каждый читатель сможет почерпнуть что-то полезное из опыта коллег».
«Книга стала уже третьим пособием, которое наше издательство выпустило в рамках цикла деловой литературы по практике коммуникаций, — говорит Лариса Рудакова, генеральный директор ИД «МедиаЛайн». — Для нас важно способствовать росту профессионального сообщества, и мы надеемся, что книга окажется полезной нашим коллегам».