PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российская интернет-реклама сдает позиции

Прирост относительно аналогичного периода прошлого года составил 14%. При этом медийная реклама снизила темпы роста с 31% по итогам первого полугодия до 25%. По словам участников рынка, рекламодатели ужимают свои бюджеты, предпочитая рекламу на телевидении.

Объем телевизионной рекламы в России за девять месяцев составил 96,6–97,1 млрд руб., подсчитали аналитики АКАР. Этот сегмент рынка показал рост на 9% по сравнению с тем же периодом в 2011 году. По прогнозам экспертов «Видео Интернешнл», ТВ-реклама по итогам года прибавит те же 8%. «Возможно, рекламодатели в первом полугодии придержали часть бюджетов, опасаясь второй волны кризиса. Но она не наступила, поэтому клиенты решили потратить эту сумму сейчас», — предполагает заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Роман Кузнецов.

Рекламный рынок в Интернете в отчетный период достиг 37,9 млрд руб., увеличившись всего на 40%, в то время как за первые шесть месяцев 2012 года он вырос на 45%. Сильнее всего за девять месяцев просела медийная реклама: в первом полугодии 2012 года ее рост составил 31%, а за три квартала — только 25%. «Этот рост весьма значителен, хотя динамика несколько снизилась. Кроме того, из-за общего сокращения бюджетов рекламодатели, оценивая эффективность разных носителей, часто склоняются в пользу ТВ, поскольку на сегодня это является основным медиа. Сокращения пришлись на остальные медиа, в том числе и Интернет», — полагает исполнительный директор ADV digital media Татьяна Коканович.

Радиореклама по-прежнему демонстрирует положительную динамику — рост 20% за девять месяцев. В первом полугодии она прибавила чуть больше — 21%. «Снижение темпов роста связано с сезонностью: июль—август считаются месяцами затишья на радио. В этот период снижают свою рекламную активность многие национальные компании. Но низкая активность рекламодателей в третьем квартале компенсируется рекламным всплеском в четвертом», — объясняет генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова. По ее прогнозам, к концу года прирост рынка радиорекламы составит более 20%.

РБК daily

(08.11.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии