PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Рунете запретят хранить данные пользователей

До конца года в Думу могут быть внесены законопроекты, запрещающие размещать сайты официальных учреждений на иностранных доменах, а чиновникам — пользоваться Google и Яндекс-почтой. Также не исключено, что российским интернет-компаниям предпишут не хранить данные пользователей (например, поисковые запросы) больше трех месяцев. Об этом стало известно вчера на круглом столе, посвященном безопасности в интернете, который прошел в Думе под председательством депутата от Единой России Ильи Костунова.

Парламентарий намерен внести названные инициативы на обсуждение Нижней палаты, в чем его поддержали большинство присутствовавших на круглом столе экспертов. По сведениям, озвученным в ходе дискуссии, около двухсот порталов, принадлежащих госучреждениям самого разного уровня (от муниципалитетов и судов, до компании «Роснедра») находятся в зоне.com или.org.

Профессионалы интернета почти единодушно согласились, что нахождение таких сайтов вне российских доменов чревато потенциальными проблемами с безопасностью и правовым регулированием.

Также, по мнению экспертов, угрозу представляет широко распространенное использование госслужащими коммерческих почтовых служб. «Надо, чтобы в госоргане люди, увидевшие „открытый“ почтовый ящик, воспринимали это как небрежно брошенную на стол папку с грифом „совершенно секретно“», — отметил Костунов.

Эксперты и депутат сошлись на мнении, что выходом из ситуации стало бы создание единой госпочты, по образцу некоторых западных стран. Стоит отметь, что разработкой такого сервиса уже занимается «Почта России», однако критики инициативы уверены, что служба не сможет конкурировать с сервисами от знаменитых поисковиков, так как будет платной.

Отдельно участники круглого стола высказались о хранении пользовательских данных интернет-сервисов (в основном, поисковиков), собирающих цифровое досье на человека, чтобы в итоге предложить ему подходящую рекламу.

Эксперты указали на европейский опыт: так, во Франции сетевым компаниям запрещено хранить данные о действиях пользователя более трех месяцев. Соответствующий законопроект Илья Костунов обещал внести на обсуждение Думы до конца года.

sostav.ru
(22.10.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии