В качестве тренера выступила Светлана Крушинская, заместитель генерального директора по продажам
В своем выступлении она затронула множество вопросов, которые волнуют сотрудников рекламных служб печатных изданий. Начиная от самых простых — классификация печатных СМИ, заканчивая более сложными, такими как актуальные тренды современных продаж, изменение качественного состава рекламодателей за 10 лет, преимущество рекламы в прессе и многими другими.
Так, например, был разрушен миф о том, что интернет и кабельное телевидение вытеснил печатные издания. Статистика утверждает, что по всему миру газетных читателей на 25% больше, чем пользователей интернета. А реклама на телевидение не всегда лучше рекламы в прессе. По данным TNS, несмотря на то, что на рекламу в газетах обращают меньше внимания, чем на
Так же Светлана Крушинская рассказала о прогнозах на будущее.
Основной источник дохода медиа компаний — реклама, а расходы на нее напрямую зависят от динамики частного потребления. По мнению специалистов, расходы на рекламу будут расти быстрее частного потребления, поскольку рекламодатели сейчас восстанавливают свои рекламные бюджеты, сильно сокращенные в 2009 году.
Поскольку частное потребление растет быстрее ВВП, а расходы на рекламу — быстрее частного потребления, можно рассчитывать, что соотношение совокупных рекламных расходов и ВВП увеличится с 0,61% в 2011 году до 0,66% уже в 2012 году и вернуться на докризисный уровень уже в 2013–2014 году
Нет уверенности, что соотношение расходов на рекламу и частного потребления достигнет докризисного уровня в 1,48%, поскольку транснациональным корпорациям уже не требуется дополнительный маркетинг для завоевания доли на местном рынке. Но прогнозируемый постепенный рост этого показателя — до 1,38% в 2016 году.
Участники во время семинара также обсудили ошибки, встречающиеся в рекламных макетах, разные методы привлечения внимания в печатной рекламе, а также разработали собственные варианты идеальной рекламы. Помимо этого они получили конкретный инструментарий для продающих сотрудников, основанный на опыте работы с клиентами печатных СМИ.
Ближайшие мероприятия ГИПП пройдут