PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Санкт-Петербурге прошел cеминар-практикум «Школа рекламиста»

Мероприятие «Школа рекламиста: почему пресса лучше или как вырастить лояльных клиентов» прошло 5 октября 2012 года при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В качестве тренера выступила Светлана Крушинская, заместитель генерального директора по продажам ЗАО «Аргументы и факты — Петербург».

В своем выступлении она затронула множество вопросов, которые волнуют сотрудников рекламных служб печатных изданий. Начиная от самых простых — классификация печатных СМИ, заканчивая более сложными, такими как актуальные тренды современных продаж, изменение качественного состава рекламодателей за 10 лет, преимущество рекламы в прессе и многими другими.

Так, например, был разрушен миф о том, что интернет и кабельное телевидение вытеснил печатные издания. Статистика утверждает, что по всему миру газетных читателей на 25% больше, чем пользователей интернета. А реклама на телевидение не всегда лучше рекламы в прессе. По данным TNS, несмотря на то, что на рекламу в газетах обращают меньше внимания, чем на ТВ-рекламу, услуги и продукция, анонсируемые в печатной прессе вызывают больше доверия, чем аналогичные на голубых экранах.

Так же Светлана Крушинская рассказала о прогнозах на будущее.

Основной источник дохода медиа компаний — реклама, а расходы на нее напрямую зависят от динамики частного потребления. По мнению специалистов, расходы на рекламу будут расти быстрее частного потребления, поскольку рекламодатели сейчас восстанавливают свои рекламные бюджеты, сильно сокращенные в 2009 году.

Поскольку частное потребление растет быстрее ВВП, а расходы на рекламу — быстрее частного потребления, можно рассчитывать, что соотношение совокупных рекламных расходов и ВВП увеличится с 0,61% в 2011 году до 0,66% уже в 2012 году и вернуться на докризисный уровень уже в 2013–2014 году

Нет уверенности, что соотношение расходов на рекламу и частного потребления достигнет докризисного уровня в 1,48%, поскольку транснациональным корпорациям уже не требуется дополнительный маркетинг для завоевания доли на местном рынке. Но прогнозируемый постепенный рост этого показателя — до 1,38% в 2016 году.

Участники во время семинара также обсудили ошибки, встречающиеся в рекламных макетах, разные методы привлечения внимания в печатной рекламе, а также разработали собственные варианты идеальной рекламы. Помимо этого они получили конкретный инструментарий для продающих сотрудников, основанный на опыте работы с клиентами печатных СМИ.

Ближайшие мероприятия ГИПП пройдут 12—13 октября в г. Екатеринбург (практическая конференция «Инвестиции в медиабизнес. Медиафранчайзинг») и 1—2 ноября в г. Санкт-Петербург (семинар-практикум по газетному дизайну).

(09.10.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии