Круглый стол по коммуникациям международных компаний прошел 14 сентября в рамках The Baltic PR Weekend при поддержке петербургского филиала ИД «МедиаЛайн».
Уже двенадцатый год подряд агентство SPN Ogilvy проводит в Санкт-Петербурге конференцию «The Baltic PR Weekend», посвященную актуальным проблемам PR и коммуникаций. Появившееся на петербургском рынке в этом году издательство «МедиаЛайн Северо-Запад» поддержало проведение в рамках конференции круглого стола на тему «Коммуникации международных компаний на локальных рынках», дополнив программу стола пока редко освещаемой, но важной темой корпоративной прессы.
Проблематика столкновения культур и выстраивания продуктивных связей между ними актуальна для российского бизнеса уже не первый год. «Иностранные компании постоянно интегрируются на российский рынок, поток экспатов в Россию растет, наши компании стабильно расширяют экспансию на Запад, и это ставит перед коммуникациями новые вопросы проблемы», — считает модератор круглого стола, директор Международного центра кросс-культурных исследований Алена Топчеева. Готовые решения, однако, все еще в процессе формирования, вот почему делиться опытом в этой сфере совершенно необходимо.
На круглый стол были приглашены эксперты разных аспектов кросс-культурных коммуникаций. Креативный директор «Дизайн Депо» Петр Банков рассказал о сходствах и различиях подходов к дизайну в России и Европе. Оказывается, российское визуальное искусство смогло успешно освоить европейское стилистическое наследие, не перенимая напрямую ни романику, ни готику.
Директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев представил успешные кейсы корпоративных изданий четырех крупных международных компаний, рассказав и показав, как «Еврохим» боролся со стереотипами европейцев о русском бизнесе, японская «Takeda» избежала ксенофобии при покупке «Nycomed Russia», а российские «General Motors» и «Rockwool» научили западных коллег искусству «acting local» — и все это при помощи газет и журналов для клиентов и персонала.
PR-директор «Трубно-металлургической компании» Илья Житомирский и исполнительный директор агентства «Люди People» Евгений Егоров рассказали о том, как выстраивать внутренние коммуникации с помощью корпоративной газеты покупке зарубежного актива, а партнер агентства Р.И. М. Porter Novelli Татьяна Рузина рассказала о бизнесе по-русски. И наконец, Алена Топчеева на основании исследований своего центра поделилась полезными схемами классификации культур и практикой их применения.
«Для нас было особенно важно затронуть тему внутренних коммуникаций международных компаний и корпоративной прессы в частности. О них пока очень мало говорят, а ведь они напрямую влияют на эффективность бизнеса, — заявила эксперт круглого стола, генеральный директор издательства „МедиаЛайн“ Лариса Рудакова. — Нам хотелось как предоставить площадку для экспертного обсуждения проблем, так и поделиться кейсами наших клиентов. Ведь мы работаем с корпоративными изданиями — инструментом, который уже показал свою эффективность при управлении крупными событиями бизнеса: слияниями и поглощениями, выходами на новые рынки, покупкой зарубежных активов. Наши клиенты — а мы в данном случае говорили о компаниях Еврохим, Rockwool, Takeda-Nycomed, General Motors, 3M — уже убедились в том, что правильно сделанное внутреннее издание помогает снять напряжение, побороть стереотипы, создать ощущение причастности к глобальному сообществу и является лучшим средством информирования сотрудников о происходящих в компании изменениях».
«Бизнес стирает границы, — подвела итог модератор круглого стола Алена Топчеева. — Увеличение и уплотнение деловых связей нашей страны с другими культурами ставит новые вопросы для менеджмента. В таких условиях проблема кросс-культурного взаимодействия становится как никогда актуальной, ведь регулировать столкновения культур в бизнесе означает повышать эффективность управления. Об этом просто необходимо говорить на профессиональных мероприятиях, посвященных коммуникациям».
(24.09.2012)