PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Звуковая реклама на улицах и в метро может быть запрещена

В Госдуму внесен законопроект, призванный запретить распространение звуковой рекламы на улицах населенных пунктов и в помещениях метрополитена. Автор законопроекта — депутат Госдумы Дмитрий Литвинцев.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, звуковая реклама негативно влияет на здоровье граждан, поскольку уровень шума зачастую превышает допустимые значения. Так, звуковая реклама мешает гражданам, проживающим и работающим в помещениях, находящихся вблизи ее источников и неблагоприятно влияет на их здоровье и работоспособность. Учитывая, что жители не имеют возможности выключать громкоговорители, регулировать или дозировать прием такой информации, депутат предлагает считать данный способ распространения рекламы "навязыванием".

Кроме того, автор ссылается на то, что согласно общедоступным исследованиям Московский метрополитен — один из самых шумных в мире. В связи с этим пассажиры испытывают дискомфорт как внутри вагонов, так и в помещениях метрополитена, а звуковая реклама является дополнительным раздражающим фактором.

При этом депутат подчеркивает, что Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" содержит запрет на распространение звуковой рекламы на транспорте, например, в вагонах метро. Однако данная норма не распространяется на эскалаторы, холлы и переходы метрополитена.

На основании изложенного Литвинцев предлагает установить запрет на распространение звуковой рекламы с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств на улицах населенных пунктов, а также в помещениях метрополитена.

Текст законопроекта опубликован на официальном сайте Госдумы за номером 133607-6. Его полное наименование: проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе".

(19.09.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии