В ходе круглого стола в рамках Baltic PR Weekend Ассоциация
Впервые АКОС предложила использовать игрокам рынка коммуникационных услуг почасовые ставки как инструмент стандартизации в 2008 году. Подобную схему используют в 73% агентств, входящих в ассоциацию, а также в подавляющем большинстве международных и сетевых агентств. Ее преимущество заключается в том, что
По сравнению с 2008 годом ставки для большинства стандартных позиций выросли на 12–15%, что объясняется объективными факторами — преодолением экономического кризиса и общим изменением рыночной ситуации, инфляцией
Важно отметить, что арсенал должностей ведущих коммуникационных агентствах по сравнению с 2008 годом увеличился: теперь он включает в себя и специалистов по
Как и в 2008 году, расценки, рекомендованные АКОС, выведены на базе следующих составляющих:
зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и так далее);
зарплаты административного персонала (управляющие агентствами, сотрудники финансового отдела, секретари, технические службы и так далее);
налоги на фонд заработных плат;
накладные расходы (аренда помещения, техника, связь);
прибыль компании.
Почасовые ставки рассчитываются по следующей формуле:
зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и так далее), включая налоги на фонд заработной платы, умножаются на коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату административного персонала. Для учета накладных расходов необходимо умножить полученное значение на соответствующий коэффициент (расходы на аренду помещения, технику, связь
«Теперь, когда Россия вступила в ВТО, для компаний, работающих в любых отраслях, особенно важно соответствовать мировым стандартам, если они хотят стать полноправными игроками на международном рынке. Предложенная система почасовых ставок станет ориентиром для
«Расценки на российском рынке PR на протяжении многих лет были значительно занижены по сравнению с западными. При этом уровень специалистов в ведущих российских агентствах ничуть не ниже, чем в зарубежных — об этом свидетельствуют многочисленные международные премии, которые выигрывали российские компании. После вступления России ВТО можно предполагать, что расценки на