PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В РФ назрел вопрос создания рейтинга PR-агентств, считают эксперты

Представители российской PR-индустрии считают, что в России, которая в рейтинге мировых компаний занимает на сегодняшний день весьма скромное место, уже назрел вопрос создания национального рейтинга PR-агентств.

"Несмотря на то, что PR-индустрия существует достаточно давно, общепризнанного индикатора, который бы измерял позиции компаний и ведущих игроков на pr-рынке в настоящее время не существует... Первые рейтинги PR-компаний появились в 1998-1999 годах. С тех пор достаточно большое количество компаний подключились к процессу создания рейтингов. Несмотря на это, среди представленных на сегодняшних день рейтингов, пусть даже авторитетных и уважаемых, национального, глобального по российским меркам рейтинга в России не существует", — сказал в ходе "круглого стола" в РИА Новости генеральный директор РИА Рейтинг Валерий Третьяков. Он также добавил, что признанным индикатором развития PR-индустрии в мире является рейтинг компании The Holmes Report. Ее измерение, по его словам, строится на основе ранжирования компании по консолидированным доходам, при этом источником информации являются публично доступные данные, а доля собственных оценок достигает 23-25%.

По словам Третьякова, рейтинг охватывает 29 стран и имеет явный перекос в сторону американского и британского рынков. "Американские и британские компании составляют в рейтинге порядка 60% среди всех присутствующих компаний. Более скромное место занимает Германия, Франция и совсем скромное место занимает Россия, которая представлена в рейтинге лишь четырьмя компаниями", — добавил Третьяков.

По его мнению, доля российских компаний в рейтинге, которая составляет всего-навсего 0,8% по совокупной выручке, российская PR-индустрия представлена в рейтинге очень слабо. "Я уверен, что такую ситуацию нужно менять, мир должен знать о том, что в России индустрия достаточно развита, существуют мощные игроки и существуют лидеры", — сказал Третьяков. Он выразил готовность поспособствовать созданию рейтинга, который был бы общепризнанным и являлся бы национальным индикатором. "Это поможет, в том числе представить российские компании и в международном рейтинге, и не только в России", — заключил Третьяков. В свою очередь вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Евгений Минченко отметил, что в России существует большое количество агентств разного типа: например, агентства "бутикового" типа, которые не ставят целью большие обороты, но дают качественное предложение по достаточно узкому сегменту. Кроме того, агентства подразделяются по видам деятельности: бизнес-PR, обслуживание госструктур, политический консалтинг. В связи с этим Минченко отметил, что имеет смысл сделать интегрированный рейтинг и в то же время создавать "отдельные линейки".

"На мой взгляд, амбиции этого рейтинга — выход на рейтинг международный, чтобы он стал составной частью международной методики оценки PR-агентств. Может быть, под эгидой народных ассоциаций", — сказал Минченко.

Он также отметил, что ему как вице-президенту РАСО было бы приятно, если бы через 5-7 лет самым авторитетным рейтингом PR-агентств в мире был бы не The Holmes Report, а тот рейтинг, старт которому задается сегодня.
(11.09.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии