PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Роскомнадзор хочет увеличить штрафы за раскрытие данных

Регулятор намерен ужесточить наказание для физлиц и компаний за обработку персональных данных без согласия человека.

Роскомнадзор намерен усилить ответственность за нарушение закона «О персональных данных», свидетельствуют материалы ведомства. По данным издания, регулятор намерен увеличить штрафы для физлиц и компаний за обработку персональных данных без согласия человека. Законопроект устанавливает штрафы до 1–2 тысячи рублей для физических лиц, 5–7 тысяч рублей для должностных лиц и 30–50 тысяч рублей для юридических лиц. Сейчас сумма штрафа не может превышать 10 тысяч рублей.

Обработка персональных данных без согласия субъекта в случаях, если такая обработка повлекла причинение вреда жизни или здоровью, будет грозить штрафом в 4–5 тысяч рублей для физлиц, 10–15 тысяч рублей для должностных лиц, штрафом в 1,5% совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее 300 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и штрафом в размере 1,5% совокупного дохода за прошедший отчетный год, но не менее 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Также Роскомнадзор предлагает ввести оборотные штрафы для предпринимателей и компаний. Они составят от 0,5–2% от совокупного дохода за прошлый год в зависимости от статьи.

По данным газеты «Ведомости», операторы персональных данных иногда не соблюдают закон, а долгая процедура проверки прокуратурой фактов нарушения делает привлечение нарушителей практически неосуществимым. Роскомнадзор в первом полугодии текущего года отправил в прокуратуру 287 материалов о нарушениях, а административные дела были возбуждены только в 22 случаях. Роскомнадзор предлагает дать ему полномочия по возбуждению таких дел.

Руководитель отдела интернет-решений «Лаборатории Касперского» Андрей Ярных сказал изданию, что эти поправки — неизбежная реакция на увеличение количества баз, содержащих персональные данные. «Обычному человеку непонятно, где, когда и на каком основании эти данные собираются и как используются», — считает он. По его мнению, штраф в 1,5–2% от дохода достаточно значим, чтобы задуматься о необходимости получения таких данных.

В то же время Минэкономразвития России планирует усложнить утаивание некоторых персональных данных от контрольных ведомств. Ведомство хочет обязать банки раскрывать налоговой службе данные о счетах россиян.

BFM
(05.09.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии