PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Депутаты предложили запретить рекламу небанковских вкладов

Депутаты хотят запретить организациям, не имеющим лицензии ЦБ, рекламировать вклады и депозиты. Такая реклама вводит в заблуждение граждан, которые могут подумать, что их деньги застрахованы так же, как и в банках. Таким образом законодатели хотят обезопасить граждан от недобросовестных структур.

В конце прошлой недели зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит». Дело в том, говорится в пояснительной записке к законопроекту, что на финансовом рынке участились случаи, когда организации, не имеющие соответствующей лицензии ЦБ, привлекают средства граждан именно во вклады. Так, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обнаружило в Туле некий кредитный потребительский кооператив, который не только привлекал средства граждан, но еще и незаконно использовал логотип агентства и тем самым заверял граждан, что вклады застрахованы.

По мнению законодателей, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит» не должны микрофинансовые организации, которые привлекают средства граждан во вклады, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, и кредитные кооперативы, принимающие вклады от физлиц.

Как пояснил РБК daily Анатолий Аксаков, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады». «У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», — говорит г-н Аксаков. Он уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения уже в этом году.

Тем не менее на рынке есть организации, которых этот запрет не коснется. «Мы привлекаем средства населения, но привлекаем их в займы, а не во вклады. Наверное, чтобы не вводить граждан в заблуждение, подобные ограничения депутатов правильны», — заявил РБК daily главный исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов. Вице-президент Пробизнесбанка Андрей Филь считает, что такой запрет будет выгоден банкам и полезен гражданам, поскольку оградит их от недобросовестной рекламы небанковских организаций, которые обладают низкой финансовой устойчивостью и не гарантируют возврата средств.

«Инициативу я поддерживаю с тем, чтобы не происходило смешения понятий, — говорит замгендиректора АСВ Андрей Мельников. — Строго говоря, с моей точки зрения, слово „вклад“ в смысле привлечения средств должно очень четко ассоциироваться только с лицензируемыми кредитными организациями, то есть с банками. Потому что все остальные финансовые учреждения, которые у нас работают, привлекают средства на основании других правовых конструкций».

РБК daily
(05.09.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии