PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

ЕМГ выиграла суд у «СССР Медиа»

26 июля 2012 года Арбитражный суд г. Москвы полностью отказал в удовлетворении исковых требований на сумму 37,8 млн рублей ООО «СССР Медиа» к ЗАО «Медиа Плюс», сейлз-хаусу «Европейской медиа группы».

Компания «СССР Медиа», учредителем и генеральным директором которой является Ян Травайе, оказывала ЗАО «Медиа Плюс» консультационные услуги в области организации рекламных продаж. В марте 2012 года ЗАО «Медиа Плюс» в одностороннем порядке отказалось от заключенного договора без выплаты исполнителю каких-либо компенсаций и дополнительных премий.

Не согласившись с таким решением, ООО «СССР Медиа» обратилось с иском к ЗАО «Медиа Плюс», требуя выплаты 26,8 млн рублей «компенсаций» за досрочное расторжение договора, а также различных видов дополнительного вознаграждения, якобы недополученных в связи с односторонним расторжением договора. Одновременно Ян Травайе выступил в прессе с рядом высказываний в адрес акционеров Европейской медиа группы, обвиняя их в непрофессионализме и политической ангажированности.

Возражая против исковых требований, ЗАО «Медиа Плюс» отмечало, что, отказываясь от договора из соображений экономической целесообразности, компания действовала в соответствии с правами, предоставленными действующим законодательством заказчику по договору услуг. Эта позиция нашла поддержку суда, отклонившего требования ЗАО «СССР Медиа».

Екатерина Тихомирова, Президент ЕМГ, так прокомметировала эту ситуацию:

«Мы полностью удовлетворены решением суда. Прекращая действие контракта с „СССР Медиа“ в марте 2012 года, мы исходили исключительно из бизнес-соображений эффективности и экономической независимости группы. Услуги коммерческого консалтинга, осуществлявшегося генеральным директором компании Яном Травайе, были крайне дороги (их стоимость превышала доход любого из топ-менеджеров компании), влияние Яна Травайе на принимавшиеся решения значительно выходило, по нашему мнению, за рамки консультаций и превращало его, по сути дела, в одного из менеджеров, управляющих извне продажами группы, что вело к возникновению зависимости компании от внешних услуг. Неслучайно Ян Травайе был искренне убежден, что услуги и вклад „СССР Медиа“ настолько ценны, что дают ему право претендовать на получение доли в компании. Говоря метафорически, представьте, что вы приобрели для себя квартиру, а в ней оказались жильцы, которые готовы были пустить вас при условии, что почти половину жилплощади вы отдадите им.

Считаю, что неверно приписывать исключительно Яну Травайе и „СССР Медиа“ заслуги в лидерстве сейлз-хауса „Медиа Плюс“ на рынке радийной рекламы. Европа Плюс всегда была лидером рекламного рынка, в том числе и задолго до заключения контракта с „СССР Медиа“. Европейская медиа группа, по данным TNS, — лидер по суммарному охвату и доле аудитории входящих в нее радиостанций среди всех российских радиохолдингов*, что, несомненно, является важнейшей предпосылкой и для лидерства в продажах. Поэтому наше решение было продуманным и диктовалось интересами бизнеса, при этом расторжение договора никак не повлияло на выполнение всех взятых нами обязательств во взаимоотношениях с коммерческими партнерами. А предусмотренные в консультационном договоре компенсации и порядок расторжения создавали для „СССР Медиа“ крайне благоприятные, привилегированные условия, явно выходившие за рамки положенного по закону, и, как подтвердил суд, были абсолютно правомерно сочтены нами неприемлемыми.

Хочу обратить внимание на то, что в ответ на наше законное и обоснованное бизнес-решение Ян Травайе попытался перевести проблему в политическую плоскость, пытаясь представить себя жертвой политической травли, и позволил себе недопустимые выпады профессионального свойства в адрес акционеров, обвинив их в тенденциозном и непрофессиональном вмешательстве в информационную и программную политику радиостанций ЕМГ. Пусть эти утверждения останутся на его совести.

Словесная война — это не наш выбор. Мы предпочитаем говорить делами. Гарантированно утверждаю, что более чем за полгода с момента смены акционеров с нашей стороны — а я представляю интересы акционеров — не было ни одного случая навязывания редакциям какого-либо новостного либо музыкального материала, ни одного запрета на какую-либо информацию. Ни один, даже самый проницательный и внимательный слушатель, не заметит изменений в новостной политике по сравнению с „французскими“ временами. Впрочем, нет и кадровых перестановок в руководстве радиостанций. Профессионализм, креативность и неожиданность творческих решений наряду с надежностью и предсказуемостью в партнерских отношениях будут и впредь опорой нашей стратегии».
* Источник: TNS Россия, Radio Index — Россия (города с населением 100 000 и более чел.), Октябрь 2011-Март 2012, Weekly Reach, AQH SHARE радиостанций среди населения 12 лет и старше (Пн-Вск, 06ч-24ч). Метод измерения — телефонные интервью.

MediaAtlas.ru
(30.07.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии