PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Финансовые пирамиды делают себе рекламу за счет Сбербанка

Финансовые пирамиды для привлечения новых участников стали активно использовать логотип и имя Сбербанка России. Крупнейший банк страны заявляет, что не имеет никакого отношения к этим проектам, и предупреждает, что их организаторы используют бренд незаконно.

Уральский банк Сбербанка России обнаружил в Свердловской области набирающую обороты социальную сеть «Деревня «Выручаловка», которая является типичным примером сетевой финансовой пирамиды. Принцип ее работы мало чем отличается от МММ Сергея Мавроди — участники проекта должны внести в него деньги, чтобы затем получить прибыль за счет взносов других людей. На сайте социальной сети и ее рекламной продукции, которую распространяют на улице и в общественном транспорте, размещен крупный логотип Сбербанка. Организаторы утверждают, что проект осуществляется при поддержке финансовой организации, что не соответствует действительности.

Согласно данным «Выручаловки», сейчас в проекте участвуют 16 727 человек. Суть механизма социальной сети сводится к следующему: необходимо зарегистрироваться на сайте при помощи пригласительного билета (номера банковской карты приглашающего), а затем сделать подарки на 10 «вышестоящих» счетов, выданных сайтом. На каждый счет нужно перевести 100 рублей. Создатели проекта обещают, что вложив одну тысячу участник легко может заработать 8,857 млн рублей, или даже более крупную сумму. Однако администрация сайта сразу оговаривает: «Вы же понимаете, что если Вы сделали подарок, то никто не обязан делать его Вам». Система информирует, что для общего удобства в «Выручаловке» используются только банковские карты Сбербанка (по другим картам платеж якобы не пройдет), и даже рекомендует оформить в банке карту «Моментум», если карты у пользователя еще нет. Другой похожий проект называется социальной сетью финансовой взаимопомощи «Бесконечный баланс». Организаторы позиционируют ее как «полностью автоматизированный универсальный инструмент для увеличения баланса личной карты Сбербанка». Принцип его работы практически ничем не отличается от «Выручаловки» — участникам обещают, что на их карту будут безвозмездно поступать переводы других людей, что обеспечит доход в 885,72 тысячи процентов.

bfm.ru
(02.07.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии