PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Цифровая революция уничтожит слабые бумажные СМИ

Во второй день работы конгресса «Рынок розничного распространения 2012» (г.Балтимор, США) с докладом на тему «Построение системы розничного распространения.

Исследование рынка Канады» выступили президент Taunton Press Джей Аннис и представитель канадского подразделения News Group Анита Балдвиссон.

Они рассказали результатах маркетингового исследования покупателей газет и журналов Канады. В опросе приняло участие более 15 000 покупателей периодики, количество онлайн-респондентов превысило 400 000 пользователей. В ходе исследования выяснилось, что читатели не готовы отказаться от бумажных изданий в пользу цифровых аналогов. Большинство опрошенных выразили желание покупать как бумажные, так и цифровые издания. Основной причиной отказа от покупки журналов является общее сокращение потребительских расходов и уменьшение количества походов в магазин.

Опрошенные отмечали высокую степень доверия к контенту. Так, 15% респондентов заявили, что купили тот или иной товар, прочитав о нем статью. Респонденты отмечали высокую информативность бумажного контента по сравнению с цифровым. «Сегодня пользователи покупают iPad и не знают, как с ним работать. Для этого они идут в ближайший магазин и покупают журнал iPad magazine (журнал для владельцев планшетных компьютеров Apple), читая который они узнают о новых приложениях и функционале устройства и т. д.», — сказала Анита Балдвиссон. В заключение выступления она выразила надежду, что тенденцию к снижению интереса к бумажным СМИ удастся переломить, поскольку результаты проведенного исследования наглядно доказывают, что главным врагом отрасли глянцевых изданий является не цифровая революция, как принято считать, а общее ухудшение экономики.

С презентацией на тему: «Новые тенденции в розничной торговле» выступил Тодд Халли (Nielsen, США). Он рассказал об изменениях, которые произошли за последнее время в области розничных продаж. По мнению докладчика, журналы — не единственная категория, в которой наблюдается снижение продаж в штучном выражении, похожая тенденция, в частности, прослеживается в большинстве продуктовых товарных групп. Главным образом это происходит из-за ухудшения экономической обстановки в стране. Докладчик выделил основные негативные факторы, к которым отнес стоимость бензина, инфляцию, уровень безработицы и демографические процессы. Кроме того, негативное воздействие на физические розничные продажи оказывает развитие онлайн ретейла.

В целом он отметил, что организация розничных продаж — сложный процесс на который оказывает влияние огромное количество переменных, среди которых может быть даже погода. «Все мы помним прошлую зиму, которая выдалась на удивление теплой, но мало кто из нас знает, что ретейлеры понесли значительные убытки, вызванные снижением продаж сезонных товаров и увеличением складских запасов», — отметил Халли.

В сложное для ретейла время крупные розничные сети, такие как Wall-Mart, активно ищут новые способы привлечения покупателей, последнее время гигант розничной торговли постепенно отказывается от строительства гипермаркетов в пользу открытия нескольких небольших магазинов, расположенных в различных частях города.

Докладчик выразил мнение, что в сегодняшнем мире рынок розничной торговли сталкивается со значительными трудностями, которые вызваны негативными процессами в экономике и развитием онлайн торговли. Для того чтобы выжить и успешно развиваться, необходимо искать новые стратегии роста и активно внедрять инновации.

Рынок физической розницы останется, но работать на нем будут лишь те компании, которые смогли адаптироваться к изменениям. Схожие процессы происходят и на издательском рынке, люди всегда будут читать, но цифровые СМИ уничтожат лишь те издания, которые не смогли адаптироваться к новым условиям.

С докладом на тему: «Обзор рынка дистрибуции» выступил президент IPDA Джерри Линч. Он подробно рассмотрел взаимоотношения между издателями, национальными дистрибуторами, оптовиками и розничными распространителями. По мнению докладчика, снижение розничных продаж бумажных СМИ привело к положительному эффекту, сегодня издатели и дистрибуторы активнее идут навстречу друг другу при обсуждении сотрудничества.

К сожалению, в США последнее время ряд торговых точек отказываются от продажи журналов. Главным образом это происходит благодаря тому, что владельцы магазинов не знают о преимуществах работы с этой категорией прессы. Многочисленные исследования подтверждают, что печатные СМИ повышают средний чек торговой точки. Он также сказал, что журналы занимают 4% торговых площадей, а в структуре общей выручки на их долю приходится 12%. В качестве примера докладчик привел успешный опыт расположения стойки с кулинарными журналами у входа в продуктовый магазин. Покупатели, просматривая издания, находили рецепт и покупали как сам журнал, так и необходимые ингредиенты из ассортимента торговой точки.

Хорошие результаты показывает продажа журналов с другими товарами. Так, докладчик рассказал о промо акции, которая прошла в одном из магазинов: покупатели любого журнала получали специальный купон на скидку при покупке вина. В результате проведения акции продажи журналов выросли на 218%.

Завершая выступление, Джей Аннис выразил надежду, что совместными усилиями издатели и дистрибуторы смогут вывести рынок печатных СМИ на качественно новый уровень. «Уверен, что совместными усилиями мы сможем преодолеть любые трудности. Издатели, дистрибуторы и ретейлеры работают с уникальным товаром, который востребован всеми, кто умеет читать», — добавил он.

В заключение работы конгресса прошел традиционный дискуссионный форум по теме «Инструменты по увеличению розничных продаж печатной продукции», в котором приняли участие такие видные эксперты североамериканского рынка, как: Гилл Бретчел (MagNet), Давид Алгир (Source Interlink), Джей Феллис (Comag Marketing), Рич Якобсен (Time Warner), Дэйв Пэрри (The News Group).

В развернувшейся дискуссии модераторы и делегаты высказывались о наиболее эффективных формах и методах увеличения продаж печатной продукции в ретейле. Много говорилось о правильной организации сезонных продаж и специальной выкладке изданий на полках супермаркетов, посвященной историческим датам, спортивным соревнованиям, бракосочетаниям членов королевской семьи и т. д., демонстрировались образцы нового торгового оборудования. Кроме того, приводились данные о хороших результатах применения дисплеев и плазменных экранов, рекламирующих журнальные новинки. Многие участники с удовлетворением отмечали эффективность купонных продаж, всевозможных скидочных акций, пакетной продажи журналов с товарами массового спроса — продуктами, винами и т. д. Участники форума отмечали, что положительный результат в распространении газет продолжают давать автоматы, работающие как на платной, так и на бесплатной основе. Подводя итоги дискуссионного форума, модератор Гилл Бретчел с удовлетворением сообщил, что на рынке журнальной продукции США замедлился спад и в ряде сегментов наметился подъем реализации печатной продукции. На этом конгресс завершил свою работу.

В этот же день делегация АРПП провела переговоры с Дидериком Терлаком, директором по национальному маркетингу издательского дома Robale. В ходе беседы стороны обсудили практические аспекты реализации стратегии «360 градусов».

В заключительной беседе с исполнительным директором РВАА Лизой Скотт Оськин А.В. дал высокую оценку прошедшему конгрессу «Рынок розничного распространения 2012», отметив его информационную насыщенность и значительное число новаторских идей. Он пригласил Лизу Скотт посетить Москву с официальным визитом, приглашение было с благодарностью принято.

nbsp;издания, которые не
(15.06.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии