PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Международный экспертный совет о будущем печатных СМИ

Вела заседание исполнительный директор РВАА Лиза Скотт.

Эксперты рынка высказались по различным проблемам печатных СМИ на примере своих стран.

Майк Миррамс (представитель Comag Morketing) отметил, что в Англии наблюдается снижение тиражей печатной продукции на фоне падения интереса к чтению и уменьшения количества рекламных компаний, рассчитанных на популяризацию бумажных СМИ. Несмотря на негативную динамику рынка, нишевые издания демонстрируют рост тиражей, в то время как издания общего спроса постепенно теряют аудиторию.

Холгер Бингман (заместитель генерального директора Trunk Press Distribution) рассказал, что в Германии отмечается рост интереса к спортивным изданиям, вызванный главным образом проведением чемпионата мира по футболу. Что касается рынка газет, то он продолжает сокращаться на 5%-6% ежегодно. Несмотря на падение рынка в штучном выражении, в денежном он остается стабильным за счет увеличения стоимости периодических изданий. Гипермаркеты и супермаркеты увеличивают долю рынка дистрибуции печатных СМИ, отвоевывая ее у киосков и заправочных станций. Спикер также отметил, что в Германии на восемьдесят миллионов человек приходится всего лишь восемь тысяч специализированных торговых точек по продаже прессы.

О состоянии российского рынка прессы рассказал председатель правления АРПП Александр Оськин. Он отметил, что на территории страны наблюдаются процессы, схожие с другими странами. В России на сегодняшний день насчитывается 89 000 СМИ, в том числе 22 000 электронных СМИ, за три года с рынка ушло около 25% газет и журналов. Объем розничных продаж в штучном выражении сократился на 50%, в стоимостном остался на прежнем уровне благодаря увеличению цен и введению новых товарных групп, в частности, патворков. Говоря о системе дистрибуции прессы, докладчик отметил важную роль почтовых отделений, через которые распространяется более 10% всех розничных тиражей. Особую популярность в России на сегодня приобретают различные коллекционные издания. Говоря о негативных факторах, председатель правления АРПП отметил высокий уровень налогообложения на прессу в России, а также падение интереса к чтению со стороны молодежи.

Управляющий директор Дистрипресс Дэвид Оуэн отметил особую важность издательской стратегии «360 градусов» которая позволяет поддерживать интерес к существующим бумажным СМИ и к тому же дает возможность сократить стоимость вывода на рынок нового бумажного журнала. Он также отметил, что сегодня большинство экспертов сходятся во мнении, что рынок бумажных СМИ сумеет выстоять перед вызовами цифровой революции.

После краткой презентации рынка периодики различных стран эксперты обсудили использование промо-вкладок как средства популяризации газет и журналов.

Дэвид Мортон рассказал о том, как в Англии впервые появился музыкальный журнал, содержащий в качестве вкладки CD с музыкой. Новый продукт стал пользоваться большой популярностью. Сегодня в Англии проводят исследования на фокус-группах при планировании вкладок в издание, кроме того, промо-вкладки вкладываются в подписные издания. На рынке Германии интерес к промо-вкладкам не столь высок, главным образом это объясняется тем, что издатель должен дополнительно оплачивать расходы на логистику и выкладку, что в конечном счете увеличивает стоимость продвижения. В Австралии интерес к вкладкам огромен, иногда вместе с журналом упаковываются зонты, солнечные очки, мягкие игрушки и другие товары. Рассказывая о российском опыте продвижения журналов с помощью промо-вкладок, Оськин А.В., отметил, что в России издатели активно используют этот инструмент. Основными товарами для совместного продвижения являются книги, диски и другие негабаритные товары.

Дэвид Мортон предостерег коллег по поводу использования вкладок, сказав, что, несмотря на то что вкладки кратковременно увеличивают розничные продажи, они создают дополнительные трудности для дистрибуции, логистики и выкладки журналов.

Эксперты рынка СМИ обсудили влияние цифровых технологий на рынок периодических изданий. Стороны выразили общее мнение, что со стороны мирового издательского сообщества интерес к использованию цифровых технологий постепенно ослабевает. Издатели по всему миру применяют стратегию «360 градусов», которая позволяет использовать сильные стороны бумажных и цифровых медиа для получения синергетического эффекта. В подтверждение обозначенных тенденций представитель Англии рассказал о результатах опроса, проведенного в этой стране. Подписчикам задавался один вопрос: хотят ли они получать цифровую версию издания на которое подписаны? Результаты исследования стали неожиданными для большинства скептиков. Как выяснилось, лишь 9% готовы отказаться от бумажного издания в пользу цифрового, 25% согласны получать цифровое издание вместе с бумажным, 66% опрошенных отказались от цифровой версии, сославшись на то, что бумажное издание их полностью устраивает. По завершении круглого стола эксперты ответили на многочисленные вопросы журналистов и участников форума.

nobr
(15.06.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии