PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Поговорим об энергосбережении?

Модератором дискуссии стал руководитель секции «Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» Научно-экспертного совета при Рабочей группе Совета Федерации, президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов. Инициатором проведения круглого стола выступил Научно-экспертный совет при Рабочей группе Совета Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» совместно с «Национальным союзом энергосбережения».

Тема обсуждения была выбрана не случайно: и представители бизнеса, и журналисты, и власть отмечают, что испытывают трудности в обсуждении вопросов энергосбережения. В работе круглого стола приняли участие участники секции и эксперты: председатель Научно-экспертного совета, президент «Национального союза энергосбережения» Леонид Рокецкий; первый заместитель Комитета Государственной Думы по энергетике Василий Тарасюк; советник Министра энергетики Российской Федерации Ирина Есипова; заместитель руководителя-главного редактора ФГУП РАМИ «РИА Новости» Валерий Левченко; заместитель председателя Комитета ООО РСПП по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам Владимир Рудашевский; председатель правления «Национального союза энергосбережения» Андрей Романчук, главные редактора и журналисты профильных СМИ, представители реального сектора.

Советник Министра энергетики Российской Федерации Ирина Есипова предложила создать Центр пропаганды энергоэффективности: «Общественные СМИ пишут только об энергосберегающих лампочках, профильные же СМИ широкая общественность не читает. Тема не выходит за рамки профессиональных обсуждений на конференциях и круглых столах. Энергоэффективность должна стать социальным заказом для СМИ. Мы должны добиться всплеска общественного интереса, а для этого нужно писать то, что интересно читателям», — отметила она.

Главный редактор ИД «Коммунальный комплекс России» Владимир Алексеевич Куприянов пояснил, в чем заключается основная трудность для журналистского сообщества: «Сегодня внятной государственной информационной политики в области энергосбережения не существует. К сожалению, СМИ не всегда получают поддержку от разработчиков законодательных документов и экспертов, представляющих органы федеральной власти в плане разъяснения проблемных вопросов».

«Именно с целью поиска совместных эффективных решений и создан «Национальный союз энергосбережения» и проект «Энергоэффективная Россия»», — заявил председатель правления НСЭ Андрей Романчук.

«Наша секция призвана объединить активных представителей бизнеса, власти и СМИ, готовых предложить эффективные инструменты для налаживания взаимодействия между СМИ, бизнесом и властью, чтобы пропаганда темы энергоэффективности заняла подобающее ей место. Согласно статистике, мы выбрасываем на ветер до 60% энергоресурсов, отставая от ведущих стран в сфере энергоэффективности в 2-3 раза, — отметил Андрей Лапшов. В качестве эффективного подхода к решению этих задач он привел в пример сферу инноваций, в которой проходят профессиональные конкурсы среди журналистов, а институты развития реализуют десятки совместных проектов со СМИ. — «Этот опыт нужно активно внедрять и в сфере энергоэффективности и энергосбережения», — заключил он.

(13.06.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии