PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Делегация АРПП на медиаконгрессе «Рынок розничного распространения 2012», г. Балтимор (США)

На авторитетный форум прибыло более 400 топ-менеджеров крупнейших издательств, компаний-дистрибуторов, новостных агентств, а также общественных организаций из США, Канады и других стран. В работе конгресса принимает участие делегация АРПП во главе с председателем правления Ассоциации Оськиным А.В.

С приветственным словом к делегатам обратился Джей Аннис — президент РВАА.

В ходе проведения генеральной сессии с докладами о современных тенденциях мирового рынка печатных СМИ выступили видные деятели североамериканской медиаотрасли.

С докладом «Как журналу Family Circle удалось увеличить розничные продажи» выступила главный редактор издания Линда Фирс. Журнал Family Circle занимает шестую позицию по популярности в США, тираж одного выпуска превышает четыре миллиона копий, аудитория странички издания на Facebook превышает 80 000 человек, а количество фолловеров в Twitter — 100 000 пользователей. Кроме того, издание занимает лидирующие позиции по розничным продажам в сегменте изданий о стиле жизни. В 2011 году розничные продажи Family Circle выросли на 14% по сравнению с предыдущим годом. Линда Фирс отметила, что этих показателей удалось достичь благодаря пристальному вниманию к потребностям читателей. Издательский дом Meredith (владелец Family Circle) ежегодно проводит большое количество исследований, с помощью которых удается лучше понять предпочтение аудитории. В качестве примера она рассказала об опыте по оптимизации обложки и создания сезонных выпусков, благодаря чему удалось привлечь новых читателей и выгодно выделиться среди конкурентов на «полке».

Помимо оптимизации контента, редакция уделяет большое внимание проведению акций по стимулированию розничных продаж. В частности, несколько раз в год журнал продается со скидкой, величина которой достигает 80%.

С презентацией на тему «Взаимодействие с читательской аудиторией» выступил Роджер Фордс, директор по стратегии Hudson Group. Он подробно остановился на аспектах дистрибуции периодики в аэропортах. Он выразил уверенность, что, несмотря на то, что все больше и больше пользователей предпочитают получать информацию онлайн, рынок дистрибуции бумажных СМИ не умрет, он изменится, окрепнет и сможет занять новые ниши.

Hudson Group занимает лидирующее положение в области дистрибуции газет и журналов на территории международных аэропортов. При выборе нового торгового объекта его ассортимент формируется из анализа потребностей покупателей. Таким образом, в сегодняшнем мире жесточайшей конкуренции особую важность приобретает изучение потребителей.

По мнению докладчика, транспортные узлы — уникальный канал дистрибуции газет и журналов. Как правило, пользователи посещают эти точки продаж для покупки воды и легких закусок, зайдя в магазин, они также приобретают товары импульсного спроса, к которым относится периодика. Даже владельцы цифровых гаджетов предпочитают покупать журналы, поскольку во время взлета и посадки запрещено пользоваться цифровыми устройствами.

В заключение выступления Роджер Фордс призвал издателей, дистрибуторов и ретейлеров объединить усилия и вместе вывести рынок периодических СМИ на качественно новый уровень. Только сообща можно найти новые способы оптимизации каналов дистрибуции.

Корреспондент журнала National Journal Маджор Гаррет рассказал о положении издания на рынке. Он отметил, что сегодня журнал находится под серьезным давлением со стороны цифровых технологий. Тиражи журнала в значительной степени сократились. Аудитория издания все больше переходит в Интернет, где получает обширную информацию о политических событиях в США и за рубежом, конкурировать с такими информационными возможностями журналу очень трудно. Далее он остановился на ходе президентской гонки в США, дал подробный анализ шансов основных претендентов.

С докладом «Будущее цифровых изданий — бумажные СМИ» выступил директор по стратегии Tippingpoint Labs Дрю Дэвис. Он рассказал, что, несмотря на популярность цифровых СМИ, бумажные издания сумели адаптироваться и успешно конкурируют в борьбе за внимание и кошелек потребителя. В качестве примера он привел сборник статей журнала, которые переплетаются в отдельный выпуск и продаются как новый товар, — книгожурнал (bookazine). Его стоимость на полке выше обычных журналов ($10-$14), но исследования показывают, что покупатели воспринимают книгожурнал не как дорогое издание, а как уцененную книжку, стоимость которых в США начинается от $20.

По мнению Дэвиса, спрос на издания общей тематики продолжит снижаться, но нишевые СМИ могут выгодно конкурировать с цифровыми.

Докладчик рассказал о фрактальном подходе при анализе свободных рыночных ниш. Он проиллюстрировал концепцию на следующем примере: люди, отправляющиеся в путешествия, делятся на тех, кто едет в командировку и на отдых, последние делятся на тех, кто предпочитает активный и пассивный отдых. Люди, предпочитающие пассивный отдых, в свою очередь, делятся на тех, кто путешествует с домашними животными и кто предпочитает оставлять их дома. И так далее до бесконечности, в каждой из упомянутых выше тематических веток есть платежеспособный спрос на контент, который может стать главной темой для нишевого издания.

В качестве примера нишевого журнала он привел издание FIDO Frendly — журнал для тех, кто любит путешествовать с домашними животными. Издание появилось на рынке США около года назад, но до сих пор показывает устойчивый рост продаж. Как товар импульсного спроса оно распространяется через зоомагазины и продается в торговых точках на транспортных узлах.

В завершении выступления Дэвид обратился к издателям с призывом не бояться надвигающегося цифрового «завтра», а уже сегодня сконцентрировать свои усилия на бумажном издании. Используя инновации и новые подходы, глянцевый журнал может не только выжить, но и стать одним из успешных СМИ.

Делегация АРПП встретилась с директором по маркетингу и продажам компании Data Processing Гаем Бакмастером, стороны обсудили развитие рынков печатных СМИ России и США. Оськин А.В. пригласил Гая Бакмастера принять участие в 23 международной конференции АРПП, которая будет проходить в Турции 7—14 октября сего года, и выступить с докладом. Приглашение было принято.

Делегация АРПП провела переговоры с поставщиком специализированного оборудования для нужд издательского и распространительского бизнеса — компанией TWI. Стороны обсудили перспективы сотрудничества и поставки оборудования на российский рынок.

Делегация АРПП также провела переговоры с представителями компании Media Carrier (Германия), принимающими участие в конгрессе РВАА. Исполнительный директор компании Франк Эккер познакомил российских коллег с новой технологией продвижения электронных версий печатных СМИ через отели и транспортные узлы в любой точке планеты. Данная технология требует от издателей соответствующей адаптации своего контента для обеспечения эффективного продвижения своего издания. Франк Эккер заявил о большом интересе своей компании к сотрудничеству с российскими издателями. Оськин А.В. пригласил Франка Эккера и его коллег на 23 международную конференцию АРПП, где компания Media Carrier могла бы познакомить российских издателей со своими разработками по дистрибуции электронного контента. Приглашение было с благодарностью принято.

(13.06.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии