PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

1 июня 2012 года РАЭК поддержала проведение Круглого стола «Взрослые проблемы детского интернета»

1 июня эксперты РАЭК приняли участие в круглом столе «Взрослые проблемы детского интернета», который прошел в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В День защиты детей 1 июня 2012 года Координационный центр национального домена сети Интернет, Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Фонд «Разумный Интернет» и «Лига Безопасного интернета» провели «круглый стол» на тему: «Взрослые проблемы детского Интернета» (http://rocid.ru/events/vzroslie-problemi-detskogo-interneta12/).

Открыл собрание депутат Госдумы РФ Роберт Шлегель, который отметил большую роль законодательных инициатив по защите детей в интернете, значимость создания специальных безопасных пространств и роль отраслевого саморегулирования в Сети. Модератором круглого стола выступил Илья Переседов, Фонд «Разумный интернет».

Позицию интернет-отрасли представил Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, в обзорном докладе «Взрослые проблемы детского интернета». Вниманию участников была представлена краткая статистика о состоянии Рунета на текущий момент, а также обзор государственных, отраслевых и коммерческих объединений, которые ведут активную работу по обеспечению детской безопасности в Сети. В докладе были рассмотрены различные интернет-проекты, способствующие созданию позитивного контента и повышению медиаграмотности родителей и детей, а также основные законодательные инициативы и отраслевая позиция по указанным документам.

В ходе дискуссии были представлены различные точки зрения по вопросу детской безопасности в Сети. Свое видение проблемы озвучили представители общественных организаций, интернет-бизнеса, а также государственных органов. Особое внимание было уделено законотворческой работе, техническим средствам защиты и фильтрации негативного контента.

В целом участники согласились с необходимостью создания позитивного контента и образовательных программ, которые бы позволили несовершеннолетним пользователям избежать ущерба при столкновении с негативным контентом и возможными опасностями в онлайне. По вопросам внесения изменений в существующее законодательство с целью регулирования киберпространства были озвучены диаметрально противоположные мнения о возможности и правомерности применения некоторых технологий в российском сегменте Сети.

Отраслевое мнение по вопросу дискуссии озвучил Михаил Якушев, председатель Совета РАЭК. По его словам, проблема детской безопасности не рассматривается комплексно, в этом заключается основная проблема. Помимо опасностей в Сети, существуют также опасности в других медийных сферах, а также в оффлайне. Проблема детской безопасности не должна рассматриваться изолированно — должно быть создано комплексное решение, которое включает в себя и образовательные ресурсы, и технологические решения, и законотворческую работу. В данном вопросе важным шагом может послужить международное сотрудничество и взаимодействие с зарубежными коллегами.

Итог дискуссии подвел Роберт Шлегель, который остановился на важности совместной работы всех заинтересованных сторон. Законотворческая работа, по мнению спикера, должна в обязательном порядке согласовываться с отраслью и обществом. Проблема детской безопасности не может быть решена каким-либо одним универсальным решением, и здесь, как и в оффлайне, значительная часть ответственности ложится на родителей несовершеннолетних пользователей.

Напомним, что 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей — один из самых старых международных праздников, отмечаемый во всем мире с 1950 года.

(04.06.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии