PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Карьерные ожидания молодых PR-специалистов 2012

Коммуникационное агентство АГТ провело фокус-групповое исследование среди 20 студентов 8 ведущих вузов 6 регионов России, обучающихся на специальностях «общественные связи» и «маркетинг», целью которого стало изучение их представлений о своих карьерных перспективах, зарплатных ожиданиях, а также оценка потенциальной мобильности будущих специалистов.

Исследование показало, что большая часть опрошенных (примерно две трети) намерены переехать после получения диплома в Москву, считая, что федеральный центр дает больше возможностей для самореализации. Основными причинами переезда они назвали:

· высокие зарплаты;

· возможность профессионального роста;

· привлекательность жизни в столице.

Оппоненты в качестве аргументов называет:

· нежелание жить в мегаполисе;

· боязнь конкуренции;

· сложность поиска работы.

Что касается зарплатных ожиданий молодых специалистов, то они, в основном, лежат в диапазоне от 20 до 40 тысяч. При этом амбиции московских и региональных студентов существенно отличаются. Например, учащиеся московских вузов оценили свою первую зарплату в размере порядка 50 тысяч рублей, в то время, как их региональные «коллеги» согласны получать 20 — 30 тысяч, а в некоторых случаях и 15 тысяч рублей.

Обсуждая зарплату, которую участники исследования считают достойной для успешного маркетолога, ребята из регионов назвали доход в 40-60 тысяч рублей, а московские студенты выразили мнение, что она не может быть меньше 90 тысяч рублей.

«Москва исторически является центром развития маркетинговой и PR-индустрии в нашей стране, но при этом мы видим, что успешную конкуренцию федеральному центру составляет ряд регионов. Об этом говорит и проведенное исследование. У студентов есть выбор — развиваться в Москве или делать карьеру дома. Ситуация такова, что в обоих случаях успех будет зависеть от них самих. От всей души желаю ребятам достижения самых высоких результатов!» — комментирует директор по маркетинговым коммуникациям АГТ Владимир Серов.

Об агентстве

Коммуникационное агентство АГТ является одним из лидеров на рынке коммуникационных, информационных и консалтинговых услуг и входит в коммуникационную группу AGT Communications Group. Центральный офис компании расположен в Москве, 9 региональных офисов — в гг Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Минск (Беларусь) и Алматы (Казахстан). Агентство АГТ предоставляет широкий спектр маркетинговых и PR услуг, является пионером в предоставлении комплексного коммуникационного инструментария для социального развития территорий (Regional Relations). Среди клиентов агентства — федеральные и региональные органы государственной власти, крупнейшие российские и ведущие международные компании, в том числе Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Росавтодор, Федеральное агентство по туризму, Правительства Якутии, Ямала, ОАО «Газпром», ОАО «Мосэнерго», ОАО «МегаФон», концерн Bayer AG, 3M, NOKIA, и др.

(29.05.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии