PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналистов наградили за освещение российских инноваций

18 мая 2012 года на торжественной церемонии награждения в Большом зале международного мультимедийного пресс-центра РИА Новости были объявлены победители Второго всероссийского конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов — 2012».

«Деятельность инновационной журналистики по освещению непростой тематики технологического предпринимательства не менее важна, чем деятельность самого технологического предпринимательства и венчурного инвестирования. После запуска в прошлом году «пилотного» проекта мы почувствовали поддержку и от профессиональной среды, и от общества. Популяризация этой тематики стала одним из приоритетов вплоть до того, что появилось поручение Президента о создании совместной программы мероприятий всеми институтами развития РФ по популяризации изобретательства и инновационной деятельности. Конкурс этого года существенно отличался тем, что у нас появился региональный аспект, представлено гораздо больше инновационных журналистов, блогеров, активистов этого движения», — сказал Игорь Рубенович Агамирзян, генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК», председатель жюри и конкурсного совета, открывая торжественную церемонию награждения. — И я рад поздравить всех участников, потому что в данном случае, главное — участие, а не победа».

Победителями основных номинаций, разделивших призовой фонд в размере 1 300 000 рублей стали:

Лучшее федеральное печатное СМИ, освещающее инновационную деятельность:

1 место — «Секрет Фирмы» ИД «КоммерсантЪ».

2 место — «Бизнес-журнал».

3 место — «Век инноваций»

Лучшее региональное печатное СМИ, освещающее инновационную деятельность:

1 место — «Технологический университет», Казань

2 место — «Инновации+Паблисити», Саратов

3 место — «Агрофорум», Тюмень

Лучшее интернет-СМИ, освещающее инновационную деятельность:

1 место — «Интерфакс-Сибирь»

2 место — «Наука и жизнь»

3 место — HPIP.info

Интернет-ТВ: Лучший телевизионный сюжет или серия передач по теме инноваций:

1 место — Томилина Инна, фильм «Биокожа Гиаматрикс»

2 место — Леваненков Сергей, РИА Новости

3 место — Чёрная Элеонора, РИА Новости

Телевидение: Лучший телевизионный сюжет или серия передач по теме инноваций:

1 место — Шуст Юлия, «ТВ-центр СГУ», г. Ставрополь

2 место — Урманцева Анна, «ТВ Центр»

3 место — Хомич Михаил, «Дождь»

Радио: Лучшая передача или серия передач по теме инноваций:

1 место — Хомич Михаил, «Коммерсантъ-ФМ»

2 место — Митин Юрий, «Коммерсантъ-ФМ»

3 место — Кадникова Ольга, «Радио России-Кузбасс»

Лучшая публикация об инновациях в интернет-СМИ:

1 место — Тимохина Елена, Forbes.ru, Москва

2 место — Самахова Ирина, «Сиб.фм», Новосибирск

3 место — Громковский Владимир, «Эксперт.ру», Москва

Лучшая публикация об инновациях в федеральных общественно-политических и деловых СМИ:

1 место — Ильченко Даниил, «Русский Репортер»

2 место — Героева Анна, «Коммерсантъ» (приложение BG «Инновации»)

3 место — Горчакова Анна, «Известия»

Лучшая публикация об инновациях в региональных общественно-политических и деловых СМИ:

1 место — Толмачев Дмитрий, «Эксперт-Урал», Екатеринбург

2 место — Ермак Сергей, «Эксперт-Урал», Екатеринбург

3 место — Стефанович Ольга, «Забайкальский рабочий», «Молодежная газета», Чита

Лучший блог, освещающий инновационную деятельность:

1-2 место — блог Бондаренко Александра

1-2 место — блог Хомича Михаила

3 место — блог Юрченко Дмитрия

Победителем специальной номинации «Лучшая публикация о нанотехнологиях», партнером которой выступил Объединенный институт ядерных исследований и Международный инновационный центр нанотехнологий, стала Колбина Людмила, «Эксперт-Урал», г. Екатеринбург. Заместитель директора Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) и директор Международного инновационного центра нанотехнологий (МИЦНТ) СНГ Александр Рузаев вручил Людмиле Колбиной сертификат на участие в международной школе «Управление инновациями», которая состоится с 13 по 16 сентября 2012 года в г.Дубна.

В специальной номинации «Лучшая публикация о «технологиях для жизни и здоровья» (биотехнологиях, экологии, медицине и фармацевтике)» победителем стала Нифантова Наталья, «Машины и Механизмы», г. Санкт-Петербург. Памятную статуэтку и диплом победителя вручил Егор Бекетов, директор Биофонда РВК.

Победителем специальной номинации «Лучшая публикация в вузовских, студенческих и учебных СМИ», партнером которой выступила Национальная ассоциация бизнес-ангелов (НАБА) стала Кирсанова Елена, «УниверCITY», Томск. Константин Фокин, президент НАБА, вручил победителю сертификат на посещение 11-го Зимнего Университета Европейской ассоциации бизнес-ангелов. «Одна из иллюзий состоит в том, что есть сообщество, есть обычные люди, а есть инноваторы, есть предприниматели, есть ангелы — люди с другой планеты. Это совершенно не так. И предпринимателем, и ангелом может быть каждый из нас. Это мой посыл, в том числе журналистам — вы можете не только писать об этом, но и стать участниками этого процесса — открыть этот мир для себя, увидеть его изнутри, — сказал Константин Фокин.

Партнер номинации «Лучшая публикация об IT и телекоммуникациях» ОАО «Ростелеком» наградил победителя Кобылинского Владимира, «Городские новости», г. Ярославль, ценным призом за статью «Карты в белых халатах». По словам представителя «Ростелекома» Олега Румянцева, участие «Ростелекома» второй год подряд в качестве партнера Конкурса не случайно. Разработка и внедрение инноваций — одно из стратегических направлений работы компании. «В этом году мы отметили автора материала, основная идея которого совпадает с главным принципом нашей инновационной деятельности — «цель любых инноваций — упрощать и делать удобной жизнь людей вокруг», — подчеркнул Олег Румянцев.

В специальной номинации «Российские нанотехнологии в инфографике», партнером и учредителем которой выступила компания «НТ-ИНФОРМ», стал Кухаронок Алексей за информационный ролик, описывающий технологии и эксплуатационные качества детектора ДВиН. Также специальным призом был отмечен Стахарный Сергей. Ценные призы победителям вручили генеральный директор НТ-ИНФОРМ Юрий Плетнер и руководитель отдела по онлайн-коммуникациям департамента внешних связей ОАО РОСНАНО Сергей Лурье.

Специальной номинацией во второй раз стала «Наука — основа для инноваций», учрежденная журналом «Наука и жизнь» и компанией Panasonic. Победителем этой номинации в этом году стала Колерова Вера, «Бизнес-Журнал» за статью «Публичные овощи». «Мы поддержали этот конкурс, поскольку его тема очень созвучна с принципами и философией нашей компании. Стратегическая цель корпорации Panasonic — стать компанией экологических инноваций номер один в индустрии электроники к 2018 году. Мы делаем все возможное для развития эко идей и формирования экологического мышления. Надеемся, что обсуждение инновационных решений в области экологии скоро станет одной из главных тем российских СМИ», — отметил Сигэо Судзуки, генеральный директор Panasonic Россия.

На конкурс было подано 520 конкурсных заявок из 48 регионов России, что в 3,5 раза превышает количество работ, поданных в 2011 году. Общее количество участников составило 250 человек — это в 2,1 раза больше, чем в 2011 году. «То, что в этом конкурсе появляется много качественных СМИ и качественных публикаций, которые об инновациях рассказывают точно и хорошо — это, наверное, главное достижение. И большое спасибо всем участникам и всем СМИ, которые к этой теме начинают относится уважительно и со всем профессионализмом, который эта тема требует», — сказал Евгений Кузнецов, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ ОАО «РВК», вручая награду победителю в номинации «Телевидение: Лучший телевизионный сюжет или серия передач по теме инноваций».

(23.05.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии