PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Пресс-рейтинг российских PR-премий. Итоги 2011.

Второй год подряд Интернет-библиотека СМИ Public.Ru исследует медиаинтерес к российским профессиональным конкурсам в области связей с общественностью. Очередной пресс-рейтинг российских PR-премий в СМИ подготовлен по итогам 2011 года. Подсчет упоминаний проводился по собственной базе публикаций Public.Ru ( более 4000 изданий федеральной и региональной прессы, информагентств и отраслевых Интернет-порталов), так и с использованием сервиса Яндекс-Новости.

Период исследования: 01.01.2011 — 31.12.2011

Безусловным лидером рейтинга внимания профессионального, делового и журналистского сообщества, по-прежнему, остается Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Стоит отметить, что в 2011 году количество упоминаний главной PR-премии страны выросло почти в 3 раза и достигло цифры 1142 по сравнению с 2010 годом (388 публикаций), что составляет почти 50% от общего кол-ва упоминаний всех PR-премий в области развития связей с общественностью за год. В фокусе внимания СМИ оказались не только яркая церемония награждения лауреатов «Серебряного Лучника» и обилие валентинок в Центральном Доме архитектора 14 февраля 2011 года, но и новые актуальные номинации за «Лучший проект в области научных достижений и инноваций» и «Коммуникации в глобальном мире». В региональных изданиях активный интерес к премии поддерживался на протяжении всего 2011 года, в том числе за счет новостей региональных конкурсов, входящих в систему Национальной премии «Серебряный Лучник».

Среди ежегодных конкурсов PR-специалистов, направленных на развитие и укрепление профессиональной отрасли в регионах, в 2011 году лидирующие позиции заняла Центрально-Черноземная региональная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR»-Воронеж (666 упоминаний по сравнению с 99 в 2010 году). В 2011 году воронежский конкурс активно упоминалась в новостях в связи с проведением в регионе таких профессиональных мероприятий, как VII PR-Форум «Дни PR Центрального Черноземья» и «День PR-специалиста в Воронеже», а также при анонсах всех событий коммуникационного проекта «Имена Воронежа» (в 2011 году Воронеж отметил свой 425-летней юбилей). Наибольшее количество сообщений с упоминанием PR-конкурсов приходится на Интернет. Значимый вклад в высокий уровень цитируемости воронежской премии в СМИ внесла и одноименная газета о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR» (Воронеж).

На втором месте рейтинга региональных PR-премий — премия «Золотой Соболь» г. Новосибирск — 211 публикаций (36 публикаций в 2010 году). Однако, стоит отметить, что почти в половине из этих публикаций новосибирский конкурс упоминается лишь в контексте новостей о деятельности РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», одного из ведущих PR-агентств Центрального Черноземья, — лауреата конкурса «Золотой Соболь.

На третьем и четвертом месте рейтинга региональных PR-премий по итогам 2011 года «PROBA-IPRA Golden World Awards» г. Санкт-Петербург (168 публикаций) и Уральская премия «Белое крыло» (163 сообщения).

Несмотря на недолгую историю, присоединившиеся в 2010 году к системе региональных конкурсов Национальной премии «Серебряный Лучник», «Серебряный Лучник» — Юг, «Серебряный Лучник» — Сибирь и «Серебряный Лучник» — Самара в 2011 году почти удвоили свои результаты — 69, 59, 23 публикаций соответственно. В 2011 году Попечительским советом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» были учреждены две новые региональные премии «Серебряный Лучник»– Приволжье и «Серебряный Лучник»–Дальний Восток. Результаты «новичков» сезона-2011 — 24 и 16 сообщений за год.

Тор-10 изданий, активно публиковавших новости премий в области связей с общественностью в 2011 году, возглавили профильные Интернет-порталы в области PR и массовых коммуникаций: Regionpr.ru, Raso.ru, Press-service.ru, Pr-files.ru и Sovetnik.ru, Media Guide , Ostankino.ru, а также газета RuporPR. Во многом широкий информационный охват в 2011 годы был обеспечен за счет публикации анонсов и новостей как национальной, так и региональных премий на лентах информационных агентств: РИА Новости, REGNUM, Интерфакс, а также воронежских ИА: Voronezh-media.ru и Агентства Бизнес Информации, где активно освещались не только новости воронежской премии RuPoR, но и других региональных конкурсов.

Внимания федеральной прессы удостоились в основном новости Национальной премии «Серебряный Лучник». Упоминания премии встречаются на страницах таких общественно-политических изданий, как Известия, Коммерсантъ, Московский Комсомолец. Главная PR-премия страны имеет и самый широкий региональный охват аудитории — в мониторинге представлены издания практически всех регионов России.

Как информационную тенденцию освещения новостей региональных PR-премий в СМИ в 2011 году можно отметить расширение границ известности конкурсов за пределы своих регионов. Так, новости PROBA-IPRA (Санкт-Петербург) представлены в СМИ Воронежа, Екатеринбурга, Челябинска, а новосибирский «Золотой Соболь» активно упоминался в саратовских СМИ. Такая региональная экспансия новостей вызвана с одной стороны вниманием местных СМИ к проектам-лауретам из своих регионов, например, одна из оригинальных статуэток «Золотого Соболя» отправилась в Саратовский академический театр оперы и балета. С другой стороны, известность конкурсов за пределами своих регионов во многом обусловлена информационно-статусной поддержкой региональных премий со стороны Национальной премии «Серебряный Лучник», в контексте которой они зачастую и упоминаются.

Новый сезон профессиональных премий в феврале 2012 года открыла Национальная премия «Серебряный Лучник». Надеемся, в этом году новости от организаторов PR-премий вызовут не меньший интерес СМИ и профессионального сообщества, чем в 2011. Ведь занимаясь продвижением собственных премий, оргкомитеты конкурсов продвигают и профессию специалиста по связям с общественностью в целом.

(22.05.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии