Роспатент одобрил заявку оператора государственной лотереи «Спортлото» на регистрацию ее товарного знака советских времен, сообщается в пресс-релизе компании. Старые логотипы планируется использовать в дизайне лотерейных билетов, рекламных кампаний, а также билетных ларьков.
Напомним, советская лотерея «Спортлото» появилась в 1970 году. С 2011 года права на нее принадлежат дочерней структуре Сбербанка России ООО «Спортлото», сообщает газета «Известия».
В СССР «Спортлото» имело два основных логотипа: человечек с головой в виде футбольного мяча и разноцветная надпись «Спортлото», заключенная в кольцо из линий, напоминающих беговые дорожки. Сейчас логотип лотереи представляет собой три крестика с точками, напоминающие человечков.
«Спортлото» не будет проводить полный ребрендинг и планирует использовать советские логотипы наряду с современными. Современная символика останется для привлечения молодой аудитории, не воспринимающей старые логотипы. Советские эмблемы должны привлекать старшее поколение, вызывая у него ностальгические чувства.
«Спортлото» получила символику путем переуступки: права компании добровольно передала организация «Лотереи Москвы». До нее эти права принадлежали поочередно Госкомспорту и Олимпийскому комитету.
«Лотереи Москвы» занимаются реализацией лотерейных билетов через сеть киосков и заинтересованы в увеличении спроса на лотерейные билеты «Спортлото», так как компания получают процент с их продаж.
За последний год компания «Спортлото» продала около 48 миллионов билетов на сумму примерно 1,2 миллиарда рублей. Билеты «Спортлото» продаются через 20 тысяч филиалов Сбербанка, киоски «Лотереи Москвы» и терминалы Qiwi. В 2012 году компания планирует увеличить количество точек распространения за счет открытия новых в филиалах Сбербанка, «Почты России», а также в продуктовых сетях и сетях мобильной техники.
В последнее время наблюдается увеличение внимание брендов к ретро-символике. Например, в апреле 2012 года Олимпийский комитет «Сочи-2014» получил право на товарный знак «Олимпиада-80».