PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Исследование ICCO: эксперты прогнозируют высокие показатели роста рынка PR-услуг во II квартале 2012 года

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, PR-услуги продолжают пользоваться большим спросом. По данным исследования Quarterly Trends Barometer, которое провела Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO) в 18 странах мира, эксперты отмечают положительные тенденции для развития отрасли в 2012 году.

Так, 57% респондентов прогнозируют рост рынка PR-услуг в 2012 г., 37% — стабильное развитие и только 6% — снижение прибыли.

В рамках исследования поднимался вопрос о ценообразовании в условиях существующей экономической ситуации. 69% респондентов отмечали определенные препятствия для благоприятного развития рынка и, как следствие, снижение цен на PR-услуги. Среди основных причин выделялись: возросший уровень конкуренции на рынке, падение цен в связи с экономической нестабильностью, сокращение бюджетов со стороны компаний на коммуникации в целом и др.

Наиболее высокооплачиваемыми услугами эксперты называют стратегические коммуникации: внешние связи, отношения с инвесторами и кризисные коммуникации; 61% опрошенных считают эти направления наиболее перспективными для роста рынка PR-услуг.

«Хотелось бы отметить, что еще в конце 2011 г. эксперты опасались давать столь оптимистичные прогнозы по поводу дальнейшего развития отрасли, поэтому результаты нынешнего исследования выглядят весьма ободряюще, — комментирует Андрей Баранников, председатель АКОС (российского подразделения ICCO), генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. — В последние два года российский рынок PR-услуг демонстрирует активный рост, и есть уверенность в том, что вместе с улучшением мировой экономической ситуации в 2012 г. эта положительная тенденция сохранится».

adindex.ru
(14.05.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии