PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В России представлены результаты первого рейтинга самых успешных и перспективных молодых медиаменеджеров

В рейтинг, подготовленный ведущей международной компанией по поиску руководителей высшего звена Odgers Berndtson в партнерстве с сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC в России, вошли 146 менеджеров с наивысшим потенциалом развития.

В рейтинг, подготовленный ведущей международной компанией по поиску руководителей высшего звена Odgers Berndtson в партнерстве с сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC в России, вошли 146 менеджеров с наивысшим потенциалом развития.

Миссия рейтинга — выявить в российских медиа наиболее перспективных молодых (до 35 лет включительно) руководителей и подчеркнуть значимость профессиональной репутации на рынке. Теперь на регулярной основе будут отмечаться как общепризнанные лидеры, так и те, чьи имена пока не столь известны сообществу, несмотря на достигнутые значимые результаты в работе.

Оригинальная методология рейтинга была разработана в Odgers Berndtson на основе глубокой отраслевой экспертизы и многолетнего опыта подбора высших руководителей в российской медиаиндустрии. Независимым консультантом проекта выступила аудиторско-консалтинговая сеть фирм PwC. Всего в ходе подготовки рейтинга на основе открытых источников были проанализированы данные более чем 500 менеджеров, 146 из которых вошли в финальный список. Участники распределены по 4 функциональным группам: высший менеджмент (CEO), создание контента (продукта), коммерция, продвижение компании (продукта) в 5 отраслевых секторах — по месту работы: телевидение, радиовещание, web, печатные медиа, а также холдинговые и управляющие компании. Потенциальные участники должны были быть не старше 35 лет (включительно) на момент начала двухлетнего рейтингового периода (1 января 2010 г.) Индивидуальный показатель участника складывался из пяти факторов:

1. Профессиональные достижения (исходя из показателей работы компании-работодателя, рассчитанных на основе открытых рейтингов TNS Россия);
2. Признание коллег (голосование участников рейтинга);
3. Оценка (прогноз) краткосрочных экономических перспектив медиа-сектора, в котором действует компания-работодатель участника рейтинга (PwC-фактор);
4. Оценка (прогноз) востребованности на кадровом рынке менеджеров с аналогичным профессиональным профилем (Odgers Berndtson-фактор);
5. Возраст менеджера (относительно среднего возраста менеджеров в отрасли).

Методология позволила включить в рейтинг не только широко известных деятелей медиа, но и тех, кто обычно получает признание только среди профессионалов или отраслевых аналитиков. Так, например, в области web-проектов, которые рассматриваются как часть единого рынка медиа, в рейтинге встретились Павел Дуров, генеральный директор социальной сети «Вконтакте» и Юрий Воронцов, руководитель отдела вертикальных сервисов и тематических поисков Яндекса, а в списке «Телевидение» — Дмитрий Медников, главный редактор телеканалов «Россия 2» и «Россия 24» и Сергей Бурыгин, программный директор «РЕН-ТВ».
Самая многочисленная по числу молодых талантов отраслевая часть рейтинга на сегодняшний день — это «Интернет». В этот список вошли 62 участника в то время как в отраслевой список «Радио» — всего 10. Это объясняется тем, что профессиональный барьер входа в секторе интернета значительно ниже, тогда как индустрия радио довольно консервативна и ротация кадров, а, следовательно, смена поколений, происходит там медленнее.

Важной отличительной чертой Рейтинга молодых медиаменеджеров является значительный вес такого фактора, как возраст участника. В данном случае разработчики методологии исходили из того, что в современной ситуации чем раньше человек входит в индустрию, тем выше его дальнейший карьерный потенциал. Например, поэтому в финальный список с одним из наиболее высоких результатов вошел Владислав Крейнин, который будучи самым молодым участником рейтинга в свои нынешние 24 года является PR-директором одного из крупнейших и динамично развивающихся медийных холдингов России — «Объединенной компании «Афиши и Рамблера».

Таким образом, рейтинг открывает для более широкого круга целый ряд новых имен, представляет молодых успешных менеджеров, которые в ближайшем будущем будут оказывать серьезное влияние на российскую медиаиндустрию.

Полный список участников рейтинга представлен на сайте http://www. youngmediaman. ru/

Также часть рейтинга с комментариями и аналитикой опубликованы в журнале «Секрет фирмы» за май 2012.

Помимо этого, в мае рейтинг и ряд его участников будут представлены в специальной программе на телеканале «Дождь».

По словам Романа Тышковского, Партнера и Руководителя практики «Медиа» компании Odgers Berndtson, есть несколько сценариев для попадания на верхние позиции подобного профессионального рейтинга: «Первый — быть сильно моложе в сравнении со средним возрастом в данном секторе и позиции. Второй — занимать высокую позицию в известной компании, соответственно получить больше известности и масштаба для деятельности. Третий — работать в очень динамично растущей компании, т. к. один из факторов — это оценка динамики роста. Например, активный рост за последнее время показали активы Газпроммедиа (ТНТ и НТВ) и, соответственно, люди из этих компаний получили дополнительное преимущество. Также можно быть „лидером мнений“, т. е. получить большое количество голосов со стороны других участников рейтинга. Наибольший результат, достигается, конечно, при сочетании нескольких факторов. В целом, сектор Медиа очень динамичен и позволяет построить стремительную карьеру, но для этого нужно начинать работать еще во время учебы. Раньше это было скорее похвальной инициативой, а теперь необходимость».

Евгений Клименко, партнер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PwC в России, отмечает: «Участие в данном проекте в качестве независимого консультанта позволило нам лишний раз убедиться в значительном потенциале российского медиа-рынка, который напрямую связан с появлением новых талантов в отрасли. В частности, результаты проведенного анализа подтверждают данные последнего выпуска ежегодного международного исследования PwC „Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2011–2015 годы“ и говорят о том, что цифровые технологии оказывают влияние на все сегменты отрасли, а интернет открывает новые профессиональные горизонты для молодых талантов».

(27.04.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии