PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АКАР пересчитала показатели 2009-2010 гг.

После пересмотра данных эксперты АКАР пришли к выводу, что объем рекламы в интернете в 2009-2010 гг. оказался значительно больше, чем это считалось ранее.

При подведении итогов за 2011 года члены секции интернет-рекламы в Комиссии экспертов по оценке объемов рекламного рынка приняли решение пересмотреть оценки рынка интернет-рекламы за 2009—2010 гг. Наиболее весомыми аргументами для принятия подобного решения являются следующие.

Во-первых, впервые за всю историю оценки объемов рекламы в российском интернете, оценка проведена с использованием опубликованных данных о доходах от продажи рекламы из публичных финансовых отчетов крупнейших отечественных интернет-компаний, которые вышли на биржу в течение 2010—2011 гг. В прошлом, оценка рекламного рынка осуществлялась силами экспертов, представляющих интернет-компании, работающие в разных сегментах российского интернет-рынка. В 2011 году впервые появилась возможность включить в оценку аудированные данные финансовой отчетности компаний Mail.ru и Яндекс, ставшие доступными в ходе раскрытия информации при публичном размещении акций компаний на бирже и финансовых отчетов за 2011 год.

Во-вторых, в 2011 году был расширен состав группы экспертов, за счет включения в группу представителей еще нескольких ведущих компаний в данном сегменте, в частности, AdWatch/ISOBAR и Mail. Ru Group, что позволило при оценке использовать больший объем более качественной информации и учитывать профессиональные оценки большего числа экспертов.

Как следует из пресс-релиза АКАР, обстоятельный анализ вновь полученной информации позволил сделать вывод о том, что объем рекламы в интернете в 2009—2010 гг. оказался значительно больше, чем это считалось ранее.

В сегменте медийной рекламы, существенную роль при переоценке сыграли данные о доходах опубликованные Mail.ru в течение 2011 года, и экспертная оценка динамики бюджетов крупных рекламодателей. Хотя данные о доходах Mail.ru были доступны в течение всего 2011 года, экспертами группы ранее было принято решение производить переоценку только по итогам года, чтобы избежать необходимости корректировать цифры динамики текущих квартальных оценок. Такая оценка и была произведена по итогам 2011 года.

В сегменте контекстной рекламы на российском рынке существует ярко выраженный лидер — компания «Яндекс», — доля которого значительно превышает половину объема рекламных доходов в сегменте. Публикация официальных цифр доходов крупнейшего в сегменте контекстной рекламы игрока в сочетании с экспертными оценками динамики концентрации рынка в данном сегменте, которая в последние годы не претерпела значительных изменений, позволили уточнить общий объем сегмента.

Таким образом, по результатам проведенной переоценки группа экспертов пришла к выводу, что публикуемые в настоящее время АКАР абсолютные значения соответствуют реальной ситуации на рынке с учетом всех тех факторов, которые могут быть приняты во внимание. При этом цифры динамики корректно отражают динамику роста российского рынка интернет-рекламы за прошедшие два года. Эксперты в настоящее время не видят каких-либо факторов, которые могут в обозримом будущем привести к корректировкам опубликованных цифр, и считают, что необходимость в такой корректировке может возникнуть только в маловероятном случае необходимости пересмотра структуры рынка, например, выделении какого-либо нового сектора внутри рынка.




MediaAtlas.ru
(25.04.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии