PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский Интернет Форум успешно завершен

Завершилось крупнейшее весеннее мероприятие Рунета ¬ Российский Интернет Форум «РИФ+КИБ 2012».

Трехдневное выездное мероприятие проходило с 18 по 20 апреля в подмосковном пансионате «Лесные Дали». Организатор — Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при финансовой поддержке Роспечати, стратегический партнер — компания «Ростелеком».

По традиции, открытие РИФ+КИБ прошло в формате отраслевых обзорных докладов о состоянии Рунета на сегодняшний день. По данным ФОМ, ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек — данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель — 44,3 млн человек — демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%).

На сегодняшний день 76% аудитории Рунета пользуются интернетом каждый день, на ШПД приходится 70%, а доля мобильного доступа составляет 34%. По размеру национально аудитории Россия занимает 6-е место в мире и лидирует в Европе. По-прежнему активно Рунет прирастает регионами, за год показатель прироста составил 16%. Активно используется мобильный интернет: его аудитория растет в два раза быстрее, чем у стационарного.

Были также озвучены экономические показатели: российский интернет-рынок вырос за год на 56% и вполне может быть признан наиболее динамичным рынком в Европе. Рынок интернет-рекламы составляет 42 млрд рублей, по-прежнему уступая только ТВ, годовой рост рынка веб-разработки составил +35% и равен 11–12 млрд. рублей. Рынок SEO равен 9 млрд рублей (годовой прирост +20–25%), рынок электронной торговли — 310 млрд. рублей (увеличение на 30%).
Среди достижений Рунета эксперты отметили следующие:

  • Поисковые системы в России отвечают на 350 миллионов вопросов в сутки (по сравнению с 250 млн. год назад).
  • Россия — 5-я страна в мире по размеру аудитории почтовых сервисов.
  • Количество зарегистрированных доменных имен: .RU — 3 779 285; .РФ — 795 749; .SU — 103 407. Поданы заявки на доменные зоны: MOSCOW и. МОСКВА, .ДЕТИ, .РУС.
  • Startup Genome поместил Москву на 10 место по экосистеме стартапов, при этом объем инвестиций в российские интернет-стартапы составил около $750 млн. в 2011 году.
  • За год Россия поднялась в мировом рейтинге развития информационных технологий с 77 на 56 позицию.
  • Событие года — WebVybory 2012, проект общенационального масштаба, впервые реализованный в России и мире (Минкомсвязь России, Ростелеком).

На сегодняшний день Россия лидирует в Европе по интернет-аудитории, интернет в малых городах и селах — столь же доступен как и в крупных городах. Продажи смартфонов растут на 75–85% в квартал — Рунет находится на пороге стремительного роста пользователей мобильного интернета и чаще всего пользователи в России выходят в интернет с мобильных устройств.

Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет
С видеоприветствием к участникам РИФ+КИБ обратился Президент Дмитрий Медведев: «Дорогие друзья! Я хотел бы прежде всего поприветствовать всех участников Российского интернет-форума, Конференции „Интернет и бизнес“! Ваши ежегодные встречи уже стали одним из ключевых событий в жизни Рунета». Он также обратил внимание собравшихся на важность многих обсуждаемых на Форуме вопросов: развитие интернет бизнеса, подготовка кадров и развитие стартапов, правового регулирования Сети, взаимоотношения государства и общества в Сети, развитие интернета в регионах и многих других. «Современное государство не может эффективно работать без этих технологий. Поэтому мы будем развивать их и дальше. Создавать условия для сближения граждан и институтов власти через интернет. И я, конечно, продолжу вести свой блог и присутствовать в социальных сетях», — подвел итог Президент.

После открытия участники смогли присоединиться к одному из девяти программных потоков конференции. Одной из программных новинок на Форуме стало проведение так называемого «баттл-шоу, в ходе которого состоялось обсуждение 3 тем-раундов, объединенных общим названием «Куда движется российский интернет». В роли «рефери» выступил Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев, который модерировал дискуссию.

По словам министра, благодаря проекту «Веб-выборы» произошло увеличение в 1,5 раза скорости интернета по стране, при этом в регионах наметилась тенденция к снижению его стоимости для пользователей. Созданная для обеспечения прозрачности избирательного процесса платформа позволила превратить сайт «Веб-выборов» в социальную видеосеть: «На карте люди находили школы, где учились, а также наблюдали за избирательными участкам в „экзотических“ уголках России — на Крайнем Севере, Юге Кавказа, трассе Чита-Хабаровск… Там было зафиксировано одновременное присутствие около двух миллионов зрителей», — сообщил Игорь Щёголев.

По мнению заместителя министра связи и коммуникаций России Ильи Массуха, проект «Электронное правительство» — необходимый этап для технического развития отношения государства и общества в целом. Несмотря на то, что в год на проект тратится всего $10 млн, это ощутимо меньше по сравнению, например, с Сингапуром, который вкладывает в это направление более $1 млрд. «При этом Россия находится на седьмом месте из десяти ведущих держав, кто развивает такое направление, и это — очень хороший результат для нас», — заключил Илья Массух.

Новым акцентом в Программе Форума стал также программный поток «ТОПы на РИФ+КИБ», где в формате отраслевого ток-шоу встретились руководители и топ-менеджеры крупнейших российских и международных интернет-компаний. В открывающей поток ТОП-секции встретились Аркадий Волож (Яндекс, Генеральный директор), Дмитрий Гришин (Генеральный директор и соучредитель Mail. Ru Group), Владимир Долгов (Генеральный директор Google-Russia), Артемий Инютин (РосБизнесКонсалтинг, Генеральный директор), Алексей Нащекин (Ростелеком, Вице-Президент по инновационному развитию).
В последующих потоках программы ТОП приняли участие руководители и топ-менеджеры Google, Facebook, Microsoft, IAB Europe и других российских и зарубежных компаний.

Всего за время Форума состоялось около ста секций, которые были организованы в 9 параллельных потоков. Продолжительность каждой секции — 2 астрономических часа.

В первый день Форума состоялось открытие конференции UpStart Conf — конференции о стартапах, стартаперах и инвесторах, которая проводилась на площадке Форума и была посвящена созданию и развитию малого бизнеса в Сети. Подробнее об UpStart — http://2012.russianinternetforum.ru/upstart/

На РИФ+КИБ были представлены три новых отраслевых документа, подготовленные силами ведущих профессионалов и экспертов:
Отраслевое соглашение по электронной коммерции (подготовлено Комиссией по электронной коммерции РАЭК) — www.raec.ru/right/standards

Манифест «РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ В XXI ВЕКЕ: ФРИЛАНС (самозанятость)» (подготовлено Комиссией по образованию и кадрам РАЭК) — www.raec.ru/right/standards

Манифест «РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ В XXI ВЕКЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ» (подготовлено Комиссией РАЭК по правовым вопросам и Wikimedia Russia) — http://www.raec.ru/right/standards/

В Главном корпусе «Лесных Далей» также проходила выставка «Интернет и Бизнес», где экспоненты демонстрировали разнообразные решения для бизнеса. Помимо конференционных активностей и Выставки на территории пансионата проводились мероприятия «Программы+«: конкурсы, призы и розыгрыши разнообразных бонусов от партнеров Форума.

«За три дня проведения Форума площадку посетили порядка 8 тысяч человек и более 30 тысяч человек смотрели онлайн-трасляцию. РИФ+КИБ собрал рунетчиков из 170 самых разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Якутска и т. д. В силу повышенного интереса к Рунету, к нам присоединились иностранные коллеги из Франции, Англии, США, Чехии, Бельгии, Германии, Дании и стран ближнего зарубежья», — подводит итоги Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.

(24.04.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии