PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Часть бизнеса IMHO VI выкупил его сооснователь Арсен Ревазов

Член Совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов аккумулировал 64% акций компании searchberry.ru (ранее «Блондинка.ру»). «Видео Интернешнл» (ВИ) полностью вышла из капитала компании, занимающейся продажей контекстной рекламы.

В ВИ называют сегмент «не отвечающим его стратегическим интересам».

Сервис «Блондинка.ру», позволяющий покупать контекстную рекламу в трех крупнейших поисковых системах («Яндекс. Директ», Google AdWords и «Бегун»), был запущена четыре года назад. 50,1% акций «Блондинка.ру» принадлежало IMHO VI («дочка» ВИ, специализируется на продаже медийной рекламы), 47,4% — компании «Ашманов и партнеры», которая занималась программной разработкой. Остальное — президенту компании Witology Александру Малюкову. IMHO VI инвестировала в проект денежные средства и предоставляла доступ к своей базе покупателей, а взамен получала выход на рынок контекстной рекламы.

Как удалось выяснить РБК daily, прошлой осенью IMHO VI продала свою долю в проекте председателю правления компании Арсену Ревазову. Управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов пояснил, что продал свой пакет г-ну Ревазову еще в 2010 году. Г-н Малюков сказал, что остается миноритарным акционером, его пакет не поменялся. Г-н Ревазов подтвердил РБК daily, что на данный момент он аккумулировал 64% акций searchberry.ru. Имена своих партнеров по бизнесу он не называет. По словам г-на Ревазова, он собрал данный пакет акций пять-шесть месяцев назад, а сама сделка заняла около полутора лет. Сейчас компания работает со всеми ключевыми поисковыми системами, включая «Яндекс» и Google, добавил он. Также г-н Ревазов уточнил, что по-прежнему владеет пакетом акций IMHO VI (30%. — РБК daily) и занимает пост председателя правления компании. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин уточнил, что на данный момент ни у ВИ, ни IMHO VI нет акций searchberry.ru. Он пояснил, что селлер счел сегмент контекстной рекламы не отвечающим его стратегическим интересам.

«Видимо, г-н Ревазов видит в контекстном рынке больший потенциал, нежели прочие участники процесса, а IMHO VI сосредоточится на медийной рекламе, в том числе видеорекламе», — прокомментировал содиректор агентства Digital BBDO Вадим Мельников. По его мнению, выход проекта на международный рынок логичен, так как там крупные игроки готовы платить за технологический сервис отдельно как за интеллектуальную экспертизу. «Система Searchberry, в которой учтен опыт существующих, имеет светлое будущее при соответствующей конъюнктуре рынка — в сравнении, скажем, с импортными системами Efficient Frontier или Kenshoo она является технологически более современной», — считает он. По словам эксперта, российский клиент не привык платить за технологии. «По сути, именно на „Блондинка.ру“ выпала нелегкая миссия „окультуривать“ российский контекстный рынок, — объясняет он. — Отчасти получилось: при наличии сильного рекламного агентства, выполнявшего функцию клиентского агентства, система вполне конкурентоспособна. Отчасти не получилось — в отрасли кадровый дефицит, и у „Блондинка.ру“ не до конца получилось построить клиентский сервис». Г-н Мельников считает, что на рекламодателях это практически не отразится.

«Компания не прекратила свое существование, и партнеры продолжают сотрудничать с видоизмененной Searchberry, — рассуждает он. — В несколько затруднительном положении могут оказаться те, у которых весь digital-бюджет приходился на ВИ и кому нужен был контекст, но их число незначительно».

РБК daily
(11.04.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии