PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Профессионалы говорят бумаге «Да!»

Более 50 профессионалов в сфере внутренних коммуникаций, собравшихся для дискуссии о будущем корпоративных медиа, вдруг единодушно проголосовали за бумажные корпоративные издания и против горизонтальных коммуникаций, несмотря на все предшествующие спичи и кейсы об успехе внутренних социальных сетей и неутешительной статистике по бумажным СМИ. «На дебатах сидел специальный человек, который должен был подсчитывать голоса зала, — заметил модератор дискуссии Евгений Григорьев, — и, к нашему удивлению, он вообще не понадобился — все было видно без подсчетов».

Дискуссия разгорелась лишь между ключевыми спикерами — видимо, потому, что все четверо представляли совершенно разные стороны коммуникационного бизнеса: журналист Василий Гатов (РИА «Новости») предрекал скорый конец печатных СМИ, на что консультант Сергей Кордашенко («РосЭксперт») отвечал, что корпоративным изданиям до этого еще далеко, и хотя формат и цвет будут меняться, бумага в ближайшие годы никуда не денется. PR-директор Александр Костиков (группа «Черкизово») для убедительности ввел в дискуссию образ доярки с айпадом, и смех аудитории подтвердил, что мало кто верит в новые медиа как удобную альтернативу изданиям. Нина Павличева (ЗАО ЦВ «Протек»), представлявшая в дискуссии позицию HR-департамента, к слову рассказала об исследовании мотивации персонала в своей компании, которое неожиданно показало, что лучшего стимулирования, чем устная похвала начальства, пока так и не придумано.

Алексей Калачев, представляющий компанию «МетИнвест Украина», заявил, что новые медиа — это вообще не альтернатива печатным СМИ, ибо чтение газеты и выход в Интернет — это просто два разных типа поведения. А Юрий Федунов из небезызвестного в профессиональных кругах подрядчика DaOffice в пику доярке с айпадом упомянул Челябинский трубопрокатный завод, где уже три года активно пользуются корпоративной социальной сетью и оставляют о ней только положительные отзывы.

Тем не менее в живом голосовании аудитория внятно и почти единогласно ответила на три вопроса дискуссии:

— Есть ли будущее у бумажной прессы? — Да.

— Могут ли сотрудники сами формировать контент внутренних коммуникаций? — Да.

— Будут ли вертикальные коммуникации вытеснены горизонтальными? — Нет.

«Думаю, вы понимаете, в чем причина: техническая недооснащенность аудитории — раз. „Вещественность“, реальность бумажного издания, которую нам пока нечем заменить, — два. А третье и главное — это психологическая убежденность в необходимости строгого вертикального управления, в том числе и в сфере коммуникаций», — подытожил модератор дискуссии, директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев.

(05.04.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии