PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский рекламный рынок продолжит расти быстрее восточноевропейского

Согласно прогнозу ZenithOptimedia, общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 4,8% по сравнению с прошлым годом и достигнут $489 млрд. Российский рынок в 2012 году ожидает 13% рост — в два раза превышающий среднюю динамику роста по Восточной Европе. Такие цифры приводит агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) в своем новом прогнозе развития рекламного рынка.

Агентство ZenithOptimedia повысило свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году. По ожиданиям агентства они вырастут на 4,8% (против 4,7% в прошлом, декабрьском прогнозе) по сравнению с прошлым годом и достигнут $489 млрд. Рост в 2013 году составит 5,3%, а в 2014 -  6,1%.

Положительные изменения связаны, в первую очередь, со снизившимся риском финансового коллапса в еврозоне, несмотря на ухудшение краткосрочных экономических показателей в регионе. Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США.

Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 6,5%. Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна. В этом регионе в 2012 году прогнозируется рост на 1,5%. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой. Агентство оценивает рост этого рынка на 3,6% в 2012 году. Азиатско-тихоокеанский регион покажет рост на 7,4%. Самым быстро растущим рынком в 2012 году будет Латинская Америка — на 9,2% относительно прошлого года.

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 гг. составит более 60%. При этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 49%. Четыре страны БРИК вложат 33% в глобальный рост. Остальные 16% придутся на рынки Индонезии, Аргентины, ЮАР, Южной Кореи, Мексики и Турции.

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2014 к 2011, $млн по текущему курсу)

Рост объемов

1

Китай

17 158

2

Россия

4 138

3

Бразилия

3 917

4

Индонезия

3 820

5

Аргентина

2 281

6

ЮАР

2 050

7

Южная Корея

1 632

8

Индия

1 571

9

Мексика

1 339

10

Турция

1 167

Источник: ZenithOptimedia

В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года нас ждут перемены — в 2014 году Китай переместится с третьего на второе место, превзойдя Японию, а Россия, в 2011 году занимавшая 11 место, войдет в топ-10, встав на 9 место.

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн по текущему курсу)

2011

Объем

2014

Объем

1

США

154 129

1

США

173 629

2

Япония

45 358

2

Япония

48 825

3

Китай

30 920

3

Китай

48 078

4

Германия

24 441

4

Германия

26 348

5

Британия

18 359

5

Британия

20 214

6

Бразилия

16 012

6

Бразилия

19 930

7

Франция

12 910

7

Франция

13 806

8

Австралия

11 417

8

Австралия

12 696

9

Канада

10 526

9

Россия

12 415

10

Южная Корея

9 809

10

Канада

12 165

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн по текущему курсу)

 

2010

2011

2012

2013

2014

С. Америка

161 706

164 655

170 662

177 224

185 794

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

100 521

101 952

103 519

106 176

109 232

 

 

 

 

 

 

Азия/Тихоокеанский рег.

116 283

123 702

132 881

142 921

154 783

 

 

 

 

 

 

Центральная/Восточная Европа

23 464

25 349

27 003

29 451

32 363

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

32 469

35 614

38 874

42 066

45 707

 

 

 

 

 

 

Ближний восток и Африка

4 881

4 155

4 198

4 313

4 412

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

10 731

11 419

12 197

13 263

14 596

 

 

 

 

 

 

Итого

450 055

466 847

489 335

515 414

546 887

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 11

2013 v 12

2014 v 13

С. Америка

2,7

1,8

3,6

3,8

4,8

из них США

2,3

1,6

3,6

3,8

4,8

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

5,1

1,4

1,5

2,6

2,9

 

 

 

 

 

 

Азия/Тихоокеанский рег

10,7

6,4

7,4

7,6

8,3

кроме Японии

19,2

11,7

9,9

10,6

11,2

 

 

 

 

 

 

Центральная/Восточная Европа

7,1

8,0

6,5

9,1

9,9

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

18,8

9,7

9,2

8,2

8,7

 

 

 

 

 

 

Ближний восток и Африка

7,7

-14,9

1,0

2,8

2,3

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

14,5

6,4

6,8

8,7

10,1

 

 

 

 

 

 

Итого

6,8

3,7

4,8

5,3

6,1

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по медиа ($ млн)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

94 871

91 742

89 953

88 946

88 480

Журналы

43 643

43 003

42 137

41 741

41 674

ТВ

176 820

183 681

193 660

203 444

215 298

Радио

32 013

32 884

33 663

34 799

35 828

Кино

2 319

2 474

2 643

2 848

3 055

Outdoor

29 722

31 315

32 862

34 413

36 108

Internet

65 009

75 748

88 065

102 363

118 943

Итого *

444 397

460 847

482 983

508 555

539 386

Источник: ZenithOptimedia

* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

21,3

19,9

18,6

17,5

16,4

Журналы

9,8

9,3

8,7

8,2

7,7

ТВ

39,8

39,9

40,1

40,0

39,9

Радио

7,2

7,1

7,0

6,8

6,6

Кино

0,5

0,5

0,5

0,6

0,6

Outdoor

6,7

6,8

6,8

6,8

6,7

Internet

14,6

16,4

18,2

20,1

22,1

Источник: ZenithOptimedia

Расходы по типам интернет-рекламы ($млн. по курсу 2010 года)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Банеры

21 656

27 248

32 916

39 775

48 404

Classified

10 868

11 673

12 686

13 733

14 950

Контекстная

32 485

36 826

42 463

48 855

55 588

Итого

65 009

75 748

88 065

102 363

118 943

Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2012 г.

Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпушен в декабре 2011 года) относительно развития российского рекламного рынка в 2012 году в сторону небольшого уменьшения: с 14% до 13%.

В 2011 году российская экономика продемонстрировала уверенный рост. Реальный ВВП вырос на 4,3% (на 0,3% больше, чем предсказывал Росстат ранее). Семейное потребление увеличилось на 6,4% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году прогнозируется снижение динамики роста ВВП — до 3,2%.

Негативное влияние на российскую экономику в 2012 году может оказать ожидаемая рецессия в зоне евро. Несмотря на то, что потребительский спрос стабилен, темпы роста промышленного производства продолжат падение. Если в 2010 году его рост составил 8,5%, а в 2011 году — 4,7%, то в 2012 он упадет до 4%.

Перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. В 2011 году средняя цена на нефть марки Brent составила $111 за баррель. По прогнозам, в 2012 году цены будут оставаться относительно высокими, однако несколько ниже, чем в 2011.

Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности. Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. В 2012 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рекламный рынок ожидает более скромный рост по сравнению с двумя предыдущими годами.

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году  впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и OOH, продолжит динамичное развитие — на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008 было 7%, в 2011 — 16%).
Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно в 2011 году до 13%, 4% и 11% в 2014.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2009

2010

2011

2012*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)

96 400

110 800

130 744

143 818

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

35 600

38 000

40 400

42 420

Радио

9 253

10 300

11 845

12 674

Наружная реклама

25 200

29 700

34 300

37 044

Интернет (в т.ч. контекстная реклама)

19 133

26 800

41 800

56 430

Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры)

2 200

3 100

4 092

4 706

ИТОГО

187 785

218 700

263 181

297 092

Источник: ZenithOptimedia Russia

*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2009

2010

2011

2012*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)

-18%

15%

18%

10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

-44%

7%

6%

5%

Радио

-29%

11%

15%

7%

Наружная реклама

-40%

18%

15%

8%

Интернет (в т.ч. контекстная реклама)

9%

40%

56%

35%

Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры)

-19%

41%

32%

15%

ИТОГО

-27%

16%

20%

13%

Источник: ZenithOptimedia Russia

*- прогноз

MediaAtlas.ru
(14.03.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии