НОВОСТИ
Согласно прогнозу ZenithOptimedia, общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 4,8% по сравнению с прошлым годом и достигнут $489 млрд. Российский рынок в 2012 году ожидает 13% рост — в два раза превышающий среднюю динамику роста по Восточной Европе.
Такие цифры приводит агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) в своем новом прогнозе развития рекламного рынка.
Агентство ZenithOptimedia повысило свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году. По ожиданиям агентства они вырастут на
4,8% (против 4,7% в прошлом, декабрьском прогнозе) по сравнению с прошлым годом
и достигнут $489 млрд. Рост в 2013 году составит 5,3%, а в 2014 -
6,1%.
Положительные изменения связаны, в первую очередь, со
снизившимся риском финансового коллапса в еврозоне, несмотря на ухудшение
краткосрочных экономических показателей в регионе. Дополнительный рост рынку в
2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и
президентские выборы в США.
Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 6,5%.
Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна. В этом регионе в
2012 году прогнозируется рост на 1,5%. Североамериканская экономика выглядит
гораздо более здоровой. Агентство оценивает рост этого рынка на 3,6% в 2012
году. Азиатско-тихоокеанский регион покажет рост на 7,4%. Самым быстро растущим
рынком в 2012 году будет Латинская Америка — на 9,2% относительно прошлого
года.
Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать
развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального
рынка в 2011-2014 гг. составит более 60%. При этом, вклад в общий рост десяти
крупнейших из них составит 49%. Четыре страны БРИК вложат 33% в глобальный
рост. Остальные 16% придутся на рынки Индонезии, Аргентины, ЮАР, Южной Кореи,
Мексики и Турции.
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового
рекламного рынка (2014 к 2011, $млн по текущему курсу)
|
|
Рост объемов
|
1
|
Китай
|
17 158
|
2
|
Россия
|
4 138
|
3
|
Бразилия
|
3 917
|
4
|
Индонезия
|
3 820
|
5
|
Аргентина
|
2 281
|
6
|
ЮАР
|
2 050
|
7
|
Южная Корея
|
1 632
|
8
|
Индия
|
1 571
|
9
|
Мексика
|
1 339
|
10
|
Турция
|
1 167
|
Источник: ZenithOptimedia
В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года
нас ждут перемены — в 2014 году Китай переместится с третьего на второе место,
превзойдя Японию, а Россия, в 2011 году занимавшая 11 место, войдет в топ-10,
встав на 9 место.
Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн по текущему
курсу)
|
2011
|
Объем
|
|
2014
|
Объем
|
1
|
США
|
154 129
|
1
|
США
|
173 629
|
2
|
Япония
|
45 358
|
2
|
Япония
|
48 825
|
3
|
Китай
|
30 920
|
3
|
Китай
|
48 078
|
4
|
Германия
|
24 441
|
4
|
Германия
|
26 348
|
5
|
Британия
|
18 359
|
5
|
Британия
|
20 214
|
6
|
Бразилия
|
16 012
|
6
|
Бразилия
|
19 930
|
7
|
Франция
|
12 910
|
7
|
Франция
|
13 806
|
8
|
Австралия
|
11 417
|
8
|
Австралия
|
12 696
|
9
|
Канада
|
10 526
|
9
|
Россия
|
12 415
|
10
|
Южная Корея
|
9 809
|
10
|
Канада
|
12 165
|
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа,
$млн по текущему курсу)
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
С. Америка
|
161 706
|
164 655
|
170 662
|
177 224
|
185 794
|
|
|
|
|
|
|
Западная Европа
|
100 521
|
101 952
|
103 519
|
106 176
|
109 232
|
|
|
|
|
|
|
Азия/Тихоокеанский рег.
|
116 283
|
123 702
|
132 881
|
142 921
|
154 783
|
|
|
|
|
|
|
Центральная/Восточная Европа
|
23 464
|
25 349
|
27 003
|
29 451
|
32 363
|
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка
|
32 469
|
35 614
|
38 874
|
42 066
|
45 707
|
|
|
|
|
|
|
Ближний восток и Африка
|
4 881
|
4 155
|
4 198
|
4 313
|
4 412
|
|
|
|
|
|
|
Остальной мир
|
10 731
|
11 419
|
12 197
|
13 263
|
14 596
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
450 055
|
466 847
|
489 335
|
515 414
|
546 887
|
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами
(основные медиа, %)
|
2010 v
09
|
2011 v
10
|
2012 v
11
|
2013 v
12
|
2014 v
13
|
С. Америка
|
2,7
|
1,8
|
3,6
|
3,8
|
4,8
|
из них США
|
2,3
|
1,6
|
3,6
|
3,8
|
4,8
|
|
|
|
|
|
|
Западная Европа
|
5,1
|
1,4
|
1,5
|
2,6
|
2,9
|
|
|
|
|
|
|
Азия/Тихоокеанский рег
|
10,7
|
6,4
|
7,4
|
7,6
|
8,3
|
кроме Японии
|
19,2
|
11,7
|
9,9
|
10,6
|
11,2
|
|
|
|
|
|
|
Центральная/Восточная Европа
|
7,1
|
8,0
|
6,5
|
9,1
|
9,9
|
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка
|
18,8
|
9,7
|
9,2
|
8,2
|
8,7
|
|
|
|
|
|
|
Ближний восток и Африка
|
7,7
|
-14,9
|
1,0
|
2,8
|
2,3
|
|
|
|
|
|
|
Остальной мир
|
14,5
|
6,4
|
6,8
|
8,7
|
10,1
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
6,8
|
3,7
|
4,8
|
5,3
|
6,1
|
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по медиа ($ млн)
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Газеты
|
94 871
|
91 742
|
89 953
|
88 946
|
88 480
|
Журналы
|
43 643
|
43 003
|
42 137
|
41 741
|
41 674
|
ТВ
|
176 820
|
183 681
|
193 660
|
203 444
|
215 298
|
Радио
|
32 013
|
32 884
|
33 663
|
34 799
|
35 828
|
Кино
|
2 319
|
2 474
|
2 643
|
2 848
|
3 055
|
Outdoor
|
29 722
|
31 315
|
32 862
|
34 413
|
36 108
|
Internet
|
65 009
|
75 748
|
88 065
|
102 363
|
118 943
|
Итого *
|
444 397
|
460 847
|
482 983
|
508 555
|
539 386
|
Источник: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по
регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по
медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу
(%)
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Газеты
|
21,3
|
19,9
|
18,6
|
17,5
|
16,4
|
Журналы
|
9,8
|
9,3
|
8,7
|
8,2
|
7,7
|
ТВ
|
39,8
|
39,9
|
40,1
|
40,0
|
39,9
|
Радио
|
7,2
|
7,1
|
7,0
|
6,8
|
6,6
|
Кино
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,6
|
0,6
|
Outdoor
|
6,7
|
6,8
|
6,8
|
6,8
|
6,7
|
Internet
|
14,6
|
16,4
|
18,2
|
20,1
|
22,1
|
Источник: ZenithOptimedia
Расходы по типам интернет-рекламы ($млн. по курсу
2010 года)
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Банеры
|
21 656
|
27 248
|
32 916
|
39 775
|
48 404
|
Classified
|
10 868
|
11 673
|
12 686
|
13 733
|
14 950
|
Контекстная
|
32 485
|
36 826
|
42 463
|
48 855
|
55 588
|
Итого
|
65 009
|
75 748
|
88 065
|
102 363
|
118 943
|
Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2012
г.
Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой
предыдущий прогноз (был выпушен в декабре 2011 года) относительно развития
российского рекламного рынка в 2012 году в сторону небольшого уменьшения: с 14%
до 13%.
В 2011 году российская экономика продемонстрировала
уверенный рост. Реальный ВВП вырос на 4,3% (на 0,3% больше, чем предсказывал
Росстат ранее). Семейное потребление увеличилось на 6,4% по сравнению с 2010
годом. В 2012 году прогнозируется снижение динамики роста ВВП — до 3,2%.
Негативное влияние на российскую экономику в 2012 году может
оказать ожидаемая рецессия в зоне евро. Несмотря на то, что потребительский
спрос стабилен, темпы роста промышленного производства продолжат падение. Если
в 2010 году его рост составил 8,5%, а в 2011 году — 4,7%, то в 2012 он упадет
до 4%.
Перспективы роста российской экономики продолжают оставаться
зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. В 2011 году средняя цена
на нефть марки Brent составила $111 за баррель. По прогнозам, в 2012 году цены
будут оставаться относительно высокими, однако несколько ниже, чем в 2011.
Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года
значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности.
Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. В 2012
году, по прогнозам ZenithOptimedia, рекламный рынок ожидает более скромный рост
по сравнению с двумя предыдущими годами.
Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году
впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и OOH, продолжит динамичное
развитие — на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу
достигнет 24% (в 2008 было 7%, в 2011 — 16%).
Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их
доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно
в 2011 году до 13%, 4% и 11% в 2014.
Объем рекламы в средствах ее распространения в
России (млн. рублей, без НДС)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012*
|
Телевидение* (в т.ч.
кабельно-спутниковое)
|
96 400
|
110 800
|
130 744
|
143 818
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)
|
35 600
|
38 000
|
40 400
|
42 420
|
Радио
|
9 253
|
10 300
|
11 845
|
12 674
|
Наружная реклама
|
25 200
|
29 700
|
34 300
|
37 044
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
|
19 133
|
26 800
|
41 800
|
56 430
|
Прочие носители (в т.ч.indoor и
кинотеатры)
|
2 200
|
3 100
|
4 092
|
4 706
|
ИТОГО
|
187 785
|
218
700
|
263 181
|
297 092
|
Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году
(Россия, %)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012*
|
Телевидение* (в т.ч.
кабельно-спутниковое)
|
-18%
|
15%
|
18%
|
10%
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)
|
-44%
|
7%
|
6%
|
5%
|
Радио
|
-29%
|
11%
|
15%
|
7%
|
Наружная реклама
|
-40%
|
18%
|
15%
|
8%
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
|
9%
|
40%
|
56%
|
35%
|
Прочие носители (в т.ч.indoor и
кинотеатры)
|
-19%
|
41%
|
32%
|
15%
|
ИТОГО
|
-27%
|
16%
|
20%
|
13%
|
Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз MediaAtlas.ru
(14.03.2012)
|
|
ЖУРНАЛ
ИНТЕРВЬЮ
Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах
Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов? На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.
Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»
ПУБЛИКАЦИИ
Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов
Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России
Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии
|
|
|