PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Реклама и маркетинг готовы к саморегулированию

12 марта 2012 состоялось подписание российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Инициаторами подготовки Кодекса выступили Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В ходе торжественной церемонии, состоявшейся в здании Федеральной антимонопольной службы, свою подпись под текстом Кодекса поставили представители более 20 индустриальных и общественных организаций.

Целью данного Кодекса является формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса. Как отметил Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России Сергей Коптев: «Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками».

Кодекс дополняет положения действующего законодательства. В частности, уточняются требования к содержанию маркетинговой коммуникации. Отмечается, что она не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение. По мнению разработчиков, маркетинговая коммуникация не должна злоупотреблять доверием потребителя и/или использовать недостаток у него опыта и знаний. Вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и иных данных и терминологии. Сравниваемые характеристики товаров для представления в маркетинговой коммуникации должны отбираться добросовестно и быть сопоставимыми. Дополнены требования к проведению стимулирующих мероприятий, введены требования к осуществлению маркетинговой коммуникации с использованием интерактивных средств.

Текст Российского Кодекса был разработан группой экспертов НП «РусБренд» и АКАР в области маркетинга, рекламы и законодательства на основе на основе положений Консолидированного Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной Торговой палаты от 2006 г. (International Chamber of Commerce, Consolidated IСС Code of Advertising and Marketing Communication Practice dated June,1, 2006), а также российской версии документа, подготовленной индустриальной рабочей группой под эгидой International Chamber of Commerce (ICC) в 2008.

Итоговая версия Кодекса обсуждалась с экспертами Федеральной антимонопольной службы, которые, проанализировав документ, пришли к выводу, что Кодекс не противоречит действующему законодательству.

Как отметил Председатель Совета директоров «РусБренда» Давид Якобашвили: «Подписание Кодекса наглядно демонстрирует зрелость отечественного бизнеса, его растущую ответственность перед своими потребителями и обществом в целом».

Справка

Кодексы этики и профессиональные стандарты являются основой цивилизованных рыночных отношений. Они предполагают соблюдение всеми субъектами рынка сформулированных в кодексе правил поведения. Эти правила основываются на профессионализме субъектов рынка, обязательном и беспристрастном контроле качества товаров и услуг, безусловном исполнении обязательств перед клиентами и партнерами по бизнесу, добросовестной конкуренции.

В большинстве государств мира регулирование в области рекламы осуществляется на базе организаций саморегулирования, опирающихся на кодекс Международной торговой палаты (МТП) или основанные на нем национальные кодексы практики рекламы. Государственное регулирование рекламы в виде законов о рекламе прямого действия на сегодняшний день присутствует в 14 странах (из них 9 — из бывшего СССР). Вместе с тем саморегулирование не заменяет государственное регулирование, оно функционирует в рамках законодательства, дополняя его.

Международный Кодекс рекламной практики и маркетинговых коммуникаций Международной Торговой Палаты (МТП) был впервые опубликован в 1937 г. С тех пор Кодекс МТП регулярно обновляется, следуя за изменениям в экономике и обществе. Последняя девятая редакция Консолидированного Кодекса была принята в 2011 году.

Российская рекламная индустрия с момента своего появления разделяла идеи саморегулирования. В 1995 году по инициативе Общественного совета по рекламе (ОСР) ряд организаций подписали документ о присоединении к Кодексу МТП, в дополнение к которому в 1997 году был разработан и подписан «Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ».

Первый вариант Российского рекламного кодекса был разработан Рекламным советом России (РСР) в 2001 году. Он был сформирован на основе Кодекса МТП и «Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ». Контроль за исполнением Кодекса возлагался на РСР и уполномоченные им органы саморегулирования. В 2003 году в связи с прекращением активной деятельности РСР работа по реализации Кодекса была остановлена.

(13.03.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии