PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналистов научат Родину любить

При Общественной палате будут сформированы специальные курсы по обучению журналистов методам продвижения позитивного имиджа России. Об этом договорились председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам социальной и демографической политики Александра Очирова и председатель Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Павел Гусев в ходе круглого стола "Образ России в информационном пространстве", который прошел 24 марта в информационном агентстве ИТАР-ТАСС.

Признавая, что для имиджа страны крайне важно реальное справедливое отношение государства к его гражданам, особенно наименее защищенным — старикам, детям, инвалидам, Александра Очирова тем не менее заметила, что место нашей страны в разнообразных рейтингах явно занижается. "И здесь есть простор для работы наших собственных СМИ", — полагает она.

Ее мысль поддержал и развил директор Института экономических стратегий РАН Александр Агеев, который пояснил, что Россия не умет создать "прекрасную иллюзию" о себе. "По мнению Запада, с одной стороны мы изгои и "недоимперия", с другой стороны — счастливчики, живущие на нефтяной игле. В подобных оценках нам необходимо видеть определенную игру. В тоже время, по данным мировых рейтингов, наша страна держит одно из первых мест по количеству суицидов, работорговле и убийствам. Это соответствует истине, поэтому для улучшения имиджа нам первым делом нужно решить собственные проблемы", — заметил Агеев, пояснив, при этом, что россияне часто сами не могут справиться с негативным отношением к своей стране.

В свою очередь декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов также отметил, что Россия приняла на себя многие стереотипы Советского союза, такие, как например, "негативный образ империи", но сломать их не может. "Наша задача — предложить новые темы и сюжеты, большие государственные программы и события, которые необходимо подавать как хороший информационный повод", — пояснил Скворцов.

В свою очередь, участвующий в круглом столе заместитель генерального директора издательского дома "Российская газета" Евгений Абов отметил, что положительный имидж России за рубежом могут создать только квалифицированные журналисты. По его словам, созданию положительного образа страны в зарубежных СМИ мешают три проблемы. "Первая проблема — очень слабая обратная связь, слабое знание тех, с кем мы общаемся", — подчеркнул Абов. Для формирования образа России, по его мнению, необходима работа по получению и обработке "обратных данных". "Вторая проблема — в нашей стране не хватает журналистов, способных писать для западных читателей", — сказал заместитель гендиректора ИД "Российская газета".

Рерайтерам приходится переписывать все материалы, которые русские журналисты пишут для западных СМИ, отметил он. Третья проблема, по его мнению, — плохая работа PR-сотрудников. "Проблема заключается в отсутствии специальной подготовки тех людей, которые отвечают за формирование имиджа своего предприятия за рубежом", — заключил он.

Павел Гусев в своем выступлении рассказал присутствующим, что в настоящее время проводится работа по "созданию курсов, которые будут заниматься обучением или переподготовкой журналистов для того, чтобы писать на определенные темы, связанные с Россией и не только".

Источник: www.raso.ru

(27.03.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии