PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Триколор ТВ» дал трехлетний прогноз по развитию российского рынка платного ТВ

6 марта на Втором Международном форуме «CONNECTED TV & VIDEO» директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова выступила с докладом «Спутниковое pay TV в. России: стратегия и перспективы». Основной частью доклада Шахмановой стал прогноз развития рынка платного телевидения на 2012–2015 годы. По словам Юлии, рынок продолжит расти, хотя темп роста несколько замедлится. К 2016 году 53% рынка будет занимать спутниковое телевидение, 47% будет принадлежать кабельному и IPTV.

«По нашим прогнозам, произойдет слияние сегментов кабельного телевидения и IPTV», — заявила директор по контенту «Триколор ТВ». — Спутниковое телевидение благодаря использованию конвергентных схем доставки сигнала значительно увеличит свою долю на рынке за счет значительно большего по сравнению с другими видами ТВ охвата территории и доступности для потребителя».

По данным исследовательской компании J’son & Partners, по итогам 2011 года кабельное телевидение занимает 49% рынка платного ТВ, спутниковое — 45%, а IPTV — 6%. При этом в спутниковом сегменте доля «Триколор ТВ» составляет 86%. Если говорить о приросте абонентской базы, то в спутниковом сегменте за 2011 год появилось 2,5 миллиона новых пользователей, в кабельном — 1 миллион, в IPTV — около 800 тысяч.

По мнению Юлии Шахмановой, российский рынок платного ТВ движется в сторону уже пользующейся популярностью на Западе концепции «4А» (Anywhere, Anytime, by Anyone, Anything), суть которой состоит в том, что абонент может смотреть выбранный контент на любом устройстве, будь то телевизор, мобильный телефон или планшетный компьютер. По словам Юлии, все больше телезрителей отказываются от «классического» телевидения, отдавая предпочтение нелинейному.

«В сфере рекламной политики вещателей все идет к тому, что пользователь будет сам моделировать свое телесмотрение», — уверена Шахманова. — Если абонент захочет получать контент без рекламы, он должен будет платить оператору за эту услугу. И операторы, в свою очередь, должны быть технически готовы предоставить такую возможность пользователю».

pr-files
(07.03.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии