PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журнал MAXIM выиграл в суде «молочное дело»

20 февраля 2012 года Федеральным Арбитражным Судом Московского Округа было вынесено окончательное Постановление по иску «Останкинского молочного комбината» к ИД Hearst Shkulev Media. Суд признал, что Издательский Дом не нарушил права и законные интересы ОМК, опубликовав в журнале MAXIM карикатуру на социальную рекламу, в которой использовалось изображение пакета молока, выпускаемого Останкинским молочным комбинатом. Представителем ИД ИД Hearst Shkulev Media по данному делу был адвокат Вадим Усков.

Ранее, 9-й Апелляционный суд, так же вынес Постановление, в котором признал необоснованность требований ОАО «Останкинский молочный комбинат» к Издательскому дому. По мнению суда, истец не представил достаточных доказательств, подтверждающих размер ущерба деловой репутации, и поэтому Постановление было вынесено в пользу ответчика.

Напомним, что ранее Арбитражным судом г. Москвы требования ОМК к Hearst Shkulev Media о возмещении ущерба деловой репутации в размере 500 000 рублей, компенсации судебных издержек, а также публикации в журнале MAXIM опровержения того, что употребление молока комбината может привести к росту числа детей-идиотов в России были удовлетворены.

Предмет судебного разбирательства был опубликован в журнале MAXIM в декабрьском выпуске 2010 года в рубрике «Мы пошутили». Тема пародийных изображений — «Долой лозунги!» (с пометкой «Никогда ещё социальная реклама не была настолько нагляднее агитации, обличительнее карикатуры и шершавее языком, чем эти шесть плакатов от MAXIM»). Один из плакатов — пародия на известный плакат 1920-х годов: «Папа, не пей! В России с каждым годом растет число детей-идиотов».

Главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков в письменном объяснении по делу отметил, что вызвавшая неудовольствие истца страница была размещена в статье, посвященной пародиям на современную социальную рекламу. Это была лишь одна из нескольких стилизаций, находившаяся в ряду похожих иллюстраций. Любой читатель понимает, что перед ним — пародия, жанр, давно принятый и очень популярный в журнале MAXIM. На спорной странице был обыгран известный макет распространенной в СССР социальной рекламы, в которой дети просят отцов не употреблять алкоголь, призывая «Папа, не пей!». Только «ребенок-идиот» может требовать от родителей, чтобы те не пили молоко. Страница воспринимается читателями как пародия и не влияет на продажи молока истца в стране. Молоко представляется на спорном плакате как продукт безупречно полезный — за счет чего и достигается эффект смешного. Тот факт, что на плакате был использован пакет молока, производимого истцом, является случайностью. Выбран максимально узнаваемый образ молока, дизайн пакета Останкинского завода, в котором молоко фасовалось в СССР в восьмидесятых годах.

pr-files
(27.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии