PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламный рынок вернулся к показателям 2008 года

Российский рекламный рынок впервые превысил докризисные показатели и составил 263,4 млрд руб. без НДС. Это почти на 21% больше, чем за предыдущий год, и на 4% больше, чем показатели докризисного 2008 года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов рассказал, что прошлый год для российского рекламного рынка был знаменательным, так как удалось превысить показатели докризисного 2008 года, но уточнил, что эти цифры указаны без учета инфляции. Если ее учесть, то рост не столь значительный, и российский рекламный рынок сейчас не попадает в десятку крупнейших в мире, тогда как четыре года назад входил в нее. «Это отражение общеэкономической ситуации в стране», — пояснил г-н Веселов. Тем не менее расходы на телерекламу увеличились на 18%, до 131 млрд руб., а если учесть политическую рекламу, объем которой составил в ноябре-декабре прошлого года 1 млрд руб. без НДС, то на 19%.

Сейчас в ТВ-сегменте позитивная динамика, однако за счет высоких темпов роста Интернета доля телевизионных размещений будет незначительно сокращаться — в пределах 1—2%, — прокомментировал управляющий директор группы Aegis Media Михаил Вощинский. — Несмотря на то что в конце 2011 года большинство рекламодателей сторговали ТВ-сделки, все зависит от того, насколько стабильным будет экономический фон и какие показатели продаж будут достигнуты по итогам первого квартала».

Самый маленький рост по итогам года — на 6%, до 40,4 млрд руб., — показали печатные СМИ, а самый большой — интернет-реклама (на 56%, до 41,8 млрд руб.). Эксперты говорят, что рекламодатели все активнее интересуются видеорекламой. «По оценке RuTube, объем рынка видеорекламы в 2011 году превысил 830 млн руб., — говорит генеральный директор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева. — В 2012 году GPMD ожидает, что видеорекламный сегмент увеличится до 1,5—2 млрд руб. Рынок растет за счет активности компаний FMCG-сектора, в том числе Procter & Gamble, Unilever, Mars, Reckitt-Benckiser. В прошлом году они уже активно использовали интернет-видео, но возможности комплексного размещения рекламы на видеопорталах были ограничены. Также во втором полугодии мы ожидаем появления в видеосегменте пивоваренных компаний».

Объем рынка наружной рекламы, по данным АКАР, вырос на 15% и достиг 34,4 млрд руб., что значительно ниже, чем прогнозировала компания News Outdoor (около 22%). По словам руководителя «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, это объясняется изменениями на московском рынке в связи с сокращением общего количества рекламных поверхностей и отказа властей от ряда форматов. Только на демонтаже всех транспарантов-перетяжек рынок недосчитался 1 млрд руб.

 

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В 2011 ГОДУ

 

Сегменты 2010 г.
(млрд руб.)
2011 г.
(млрд руб.)
Прирост, %

Телевидение*

110,8

131

18

в т.ч. эфирное

109,2

128,9

18

кабельно-спутниковое

1,58

2,16

36

Радио

10,3

11,8

15

Печатные СМИ

38

40,4

6

в т.ч. газеты

8,2

8,8

7

журналы

18,3

19,8

8

рекламные издания

11,4

11,8

3

Наружная реклама

29,7

34,3

15

Интернет**

26,8

41,8

56

в т.ч. медийная реклама

10,5

15,3

45

контекстная реклама

16,3

26,5

63

Прочие медиа

3,1

4,1

32

в т.ч. indoor-реклама

2,4

3,2

35

реклама в кинотеатрах

0,75

0,93

25

ИТОГО по сегменту ATL

218,6

263,4

21

Маркетинговые услуги

55,1

68

23

Источник: АКАР

* — без учета политической рекламы, объем которой составил в ноябре-декабре 2011 года 1,0 млрд руб. без НДС.

** — данные по сегменту интернет-рекламы за 2009-2010 гг. скорректированы.

РБК daily
(22.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии