PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Телеканалам предлагается отдавать 3—5% рекламных доходов в пользу общественного вещания

Совет по развитию гражданского общества и правам человека разработал концепцию создания общественного телевидения в России. Предполагается, что вещание будет финансироваться из трех источников — федерального бюджета, отчислений вещателей части рекламных доходов и благотворительных пожертвований.

Независимое руководство общественного вещания назначает президент России по предложению консультационного совета, говорится в проекте концепции.

В основе программной политики общественного телевидения должна стоять позитивная повестка дня, уверены участники рабочей группы по общественному вещанию при президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека. Они намерены привлечь к новому каналу самых социально активных зрителей, заинтересованных в саморазвитии. Демографические параметры аудитории и уровень ее доходов разработчики концепции не учитывают.

В программную сетку общественного телевидения войдут публицистические и информационные передачи — развивающие и образовательные программы, игровые и документальные фильмы, мультфильмы и «оригинальное ночное вещание». Авторы проекта подчеркивают, что программная сетка телевидения должна быть независима от политической и коммерческой цензуры. При этом состав попечительского совета (высший орган управления вещанием) должен назначать президент России по предложению специального консультативного органа. Однако контроль за финансированием вещания не может быть подведомственен Министерству массовых коммуникаций и связи, говорится в документе. Попечительский совет (он же — наблюдательный) будет состоять из 12 членов, избираемых на четыре года. Его директор выбирается на конкурсной основе членами совета.

Для контроля за финансированием общественного вещания предлагается создать некоммерческую организацию — Национальный фонд поддержки развития общественного вещания. В него должны поступать средства из федерального бюджета по целевой статье, обязательные отчисления (неналоговые платежи) вещателей телеканалов и благотворительные пожертвования граждан и организаций. Проект концепции предусматривает размер отчислений для телеканалов от 3 до 5% доходов от рекламы в зависимости от объема прямого бюджетного финансирования.

Размер благотворительных пожертвований в проекте начинается от 1000 руб. и ограничен 100 млн руб. Авторы концепции предлагают стимулировать благотворителей разного рода преференциями.

«Я думаю, что финансироваться общественное телевидение должно по сборной модели, как и предлагают авторы проекта концепции, — прокомментировал председатель совета директоров ОАО „Система Масс-медиа“ Андрей Смирнов. — К примеру, American Public Television получает финансирование от конгресса, благотворительной деятельности. Правда, оно не получает средства от других вещателей, но это потому, что у них рекламный рынок по-другому устроен. На мой взгляд, если появляется такой телеканал, на котором не идет реклама, получается, что часть рекламы перераспределяется на другие телеканалы, поэтому они могли бы небольшой процент от своих доходов также отдавать в пользу общественного ТВ». Есть еще один момент, рассуждает далее г-н Смирнов. «Рука дающая не должна быть рукой управляющей, — считает он. — Только в этом случае может получиться настоящее общественное ТВ — полезный обществу канал, на котором захотят работать лучшие медиаменеджеры страны. Тогда мы можем получить правильное живое общественное ТВ, незаконсервированное, в отличие от нынешних каналов, которое подтолкнет другие каналы к переменам».

«Для того чтобы давать детальные комментарии, конечно, прежде всего хотелось бы увидеть более конкретные предложения по проекту создания общественного телевидения. В частности, на частоте какого из существующих государственных каналов планируется организовать некоммерческое вещание, — прокомментировал и.о. генерального директора, главный финансовый управляющий „СТС Медиа“ Борис Подольский. — Относительно одной из возможных моделей финансирования общественного телевидения, нам кажется, следует обязательно учитывать существующую ситуацию в отрасли и сложившуюся за много лет, в первую очередь благодаря усилиям профессиональных игроков, модель рекламного телевизионного рынка».

РБК daily
(21.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии