PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сапожники без сапог, а «Лучники» — в Сибири

Вполне в духе времени — торжественным митингом — завершилась юбилейная, 15-я Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник". Впрочем, судя по результатам насыщенных дней открытых презентаций, на основе которых и были определены обладатели заветной статуэтки, премию в пору переименовать в "Сибирский Лучник", а федеральным агентствам — как сетевым, так и бутиковым — всерьез задуматься о своей конкурентоспособности.

Номинация "Лучший проект в области бизнес-коммуникаций". Лауреат — ОАО "Сибэлектромотор" за проект "Кампания к 70-летию Сибэлектромотор", г.Томск. На заводе неплохо повеселились, отмечая 70-летие, и, надо отдать должное, привлекли к этому совсем немалочисленную аудиторию разных возрастов и интересов. То танцы организовали прямо в цехах в рамках арт-проекта "Техноопера. Вторая смена", то гонки на велосипедах по территории завода, то вместе с детьми сотрудников раскрашивали в яркие цвета готовые моторчики и отправляли их заказчикам вместе с поздравительными открытками, а то и вовсе занялись съемкой короткометражных художественных фильмов.

В номинации Лучший проект развития общественных связей в области научных достижений и инноваций вновь отличился Томск. А именно — Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области за проект "Продвижение Томской области как центра инноваций". Главным практическим результатом проекта в 2011 году авторы и эксперты считают подписание распоряжения Правительства РФ О Концепции создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок (ИНОТомск'2020). Впрочем, если область более десяти лет последовательно реализует модель территории инновационного развития, причем первыми в России, то такая работа должна быть отмечена. Но в рамках этой ли премии?..

В социальной сфере Томску, по мнению жюри, тоже не оказалось равных. Администрация города Томска получила очередного "Лучника" за проект "За свой успех благодарю..." Авторы акции в преддверии международного Дня Учителя выпустили 30 000 красочных тематических открыток, которые распространялись волонтерами в крупных торговых центрах и на площадях города Томска. Каждый житель города имел возможность получить бесплатно открытку и отправить ее своему учителю, педагогу или наставнику со словами благодарности.

На этом можно было бы и закончить про Сибирь, если бы не лауреат в номинации "Лучшая работа о развитии общественных связей" — Денис Визгалов. Автор книги "Брендинг города", в свое время, тоже реализовывал свои проекты в Томске. Что-то подсказывает, что нынешний успех сибиряков на "Лучнике" не обошелся без его участия.

Интересно, что в номинации "Лучший проект в области развития и продвижения территорий" отличился все-таки не Томск, а… Воронеж. Лауреатом премии стал Геннадий Шаталов за проект "Имена Воронежа". В книге представлены биографии 425 персон, благодаря которым город строился и восстанавливался, выстоял в войне, прославился на спортивных аренах, театральных подмостках, в научных лабораториях, на воде и в космосе, в музейных залах и галереях. Авторам удалось вовлечь в работу над книгой 60 человек, обеспечить издание книги на пожертвования физических (93 человека из 20 городов страны) и юридических лиц. "Имена Воронежа — 425" оказались востребованными среди представителей самых разных профессий, возрастов, социальных групп. В течение недели после первой презентации тираж в 1000 экземпляров реализован полностью, и был заказан дополнительный тираж.

Номинация "Коммуникации в глобальном мире" стала триумфом "Российской газеты" за проект "Russia Beyond the Headlines". Теперь читатели 17 влиятельных изданий в 14 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, на 9 языках могут ежемесячно наслаждаться непридуманными историями о России.

Лауреатом "Лучника" в номинации "Мастер" стал Сергей Зверев, президент КРОС, избранный посредством SMS-голосования присутствовавших на церемонии награждения. В номинации "Персона" победила Ольга Романова, человек и журналист, последовательно отстаивающий гражданские права и свободу личности. Авторская группа проекта Гражданин Поэт за возрождение политико-поэтической сатиры в России XXI века была отмечена в номинации "За культурный вклад в развитие общественных связей".

Не обошлось и без дополнительных наград, которые тоже нашли своих героев. Нет, вовсе не из Томска.

Специальный приз Национального благотворительного Фонда в номинации "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" был вручен Некоммерческому партнерству грантодающих организаций Форум Доноров и Радио МИР за проект "Азбука благотворительности". Специальным призом за развитие спорта и здорового образа жизни был вручен Коммуникационной группе "Практика" за проект "Девушка с веслом — новый символ возрождения гребного спорта". А специальный приз Попечительского совета вручен Государственной корпорации "Росатом" за масштабную работу по преодолению репутационного кризиса в мировой атомной отрасли после аварии на Фукусиме.

В целом 15-й "Лучник" выявил довольно странную тенденцию — среди лауреатов, не считая специальных призов, не оказалось PR-агентств. Что это, новое веяние или поиск разнообразия? А может, масштаба? Если так, то в рамки новых требований, конечно, трудно вписать, например, информационное освещение реконструкции Большого театра. Над этим проектом работали всего два человека: Михаил Сидоров и Евгения Васильева из "Группы Сумма". За два года им удалось в корне изменить отношение прессы и общества к происходящему на Театральной. Что говорить про теплый проект рекламно-коммуникационного агентства "PR-Эксперт" — конкурс "Лучший механизатор 2012". В нем были задействованы комбайнеры по всей России. Или, например, неожиданный проект от рекламной группы Vitamin "Ru-branding: русские росписи в современном дизайне". А нашумевшие "Сапоги Сибири" от ЦКТ "Пропаганда", которые покорили присутствовавших оригинальной презентацией?..

Впрочем, каждый остается при своем.

В целом уровень конкурса растет, растут его масштабы и география. Количество открытых презентаций в этом году было больше, чем когда-либо. Участие в конкурсе, независимо от результата, — это всегда ценный опыт, новые идеи и интересные знакомства.

Возвращаясь к митингу, "Равнение на Сибирь, дорогие пиарщики!"

Ольга Волкова
(16.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии