Участники обсудят вопросы открытости методик измерений и рейтингов, проблему «накруток» показателей посещаемости, а также каким образом социальные сети могут помочь прозрачности измерений.
Первый круглый стол на тему «Новые метрики для новых медиа — что измерять, как измерять, зачем измерять» состоится 21 февраля. В нем примут участие руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости Василий Гатов, декан факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анна Качкаева, а также руководители и представители Минкомсвязи, ГИПП, АКАР, АКОС, «Комсомольской правды», «Московского комсомольца», РБК, «Коммерсанта», Forbes, BFM, TNS, Медиалогии, ГфК-Русь.
«Крайне непросто зафиксировать суммарный охват многоканального СМИ: метрики разных сред распространения либо несовместимы, либо не учитывают пересечений аудитории. Еще сложнее определить, какие именно параметры в мире мультимедийных коммуникаций могут и должны использоваться для определения эффективности массовой коммуникации», — говорит Качкаева. По ее словам, «открытый разговор об этих сложных и болезненных проблемах — один из показателей готовности к изменениям, индустриальному сотрудничеству и общему движению к успеху».
Гатов добавил, что еще одним важным вопросом является необходимость обсуждения открытия методик измерений, рейтингов и других производных от тех или иных метрик. На первом из Круглых столов планируется обсуждение интересов СМИ (мультимедийных и традиционных) в отношении необходимых измерений и их характеристик.