Оплата за посетителей (продвижение по трафику) — это набирающее популярность направление интернет-маркетинга. Его суть в том, что заказчики (компании) платят не за продвижение сайта на первые места поисковой выдачи Яндекса и Google, а за реально привлеченных посетителей сайта. Задача SEO-оптимизатора — привлечь столько посетителей, сколько нужно клиенту.
Компании стали больше заботиться о реальных, измеримых результатах бизнеса. Им нужны не столько первые места, сколько продажи. По подсчетам SEO-аналитиков, продвижение таким образом экономически более выгодно, чем покупка контекстной рекламы. Компания получает ту же целевую аудиторию при меньшей стоимости за клик.
Заказчик может контролировать количество посетителей, за которое он готов платить. Если в месяц ему нужно 10.000 посетителей, то по договору он и будет платить только за 10.000. Все, кто приходит сверх этой предварительно установленной нормы, достаются бонусом. Соответственно, контроль за маркетинговым бюджетом в этом случае более полный, чем при старой схеме.