По первому тендеру требуется мотивировать россиян к ведению здорового образа жизни, отказу от курения и алкоголя. Целевая аудитория — мужчины и женщины 18-45 лет. Рекламная кампания пройдет в два этапа — с апреля по июль и в первые два осенних месяца.
На телевидении размещение подразумевается на пяти каналах. На выбор предлагается девятнадцать: каналы первой группы — Первый, НТВ, ТНТ, Россия 1, СТС; второй группы — РЕН ТВ, 5 канал, ТВ-3, Россия 2, ТВ Центр, Домашний, Перец, Семерка, Муз ТВ; и третьей группы — MTV, Звезда, 2х2, Россия К, Россия 24. Ролики должны быть размещены не менее чем на одном телеканале для каждой из указанных групп. Общий объем размещения — минимум 676 TRPs 30’’ (для полуминутных роликов), при этом для первой группы телеканалов общий объем размещения должен составить не менее 338 TRPs 30’’, для второй группы — 270 TRPs 30’’. Не менее 50% от объема размещения на телеканалах первой группы должно быть фиксированным, при этом доля «прайм-тайм» (рабочие дни с 19.00 до 24.00, выходные и праздничные дни с 00.00 до 23.59) должна составить не менее 50% как от доли фиксированного размещения, так и от доли плавающего размещения. Для двух остальных групп допускается плавающее размещение. Возможный хронометраж размещаемых видеороликов: 30 сек., 20 сек., 15 сек., 10 сек. или 5 сек., при этом основная доля должна приходиться на 30 и 20 сек.
На радио контрактом предусмотрено размещение в федеральных блоках классической рекламы не менее чем на двух радиостанциях со среднесуточной долей по России 5% и более. По данным исследования TNS Россия в период с 01.04.2011г. по 30.09.2011г, таких радиостанций 14. Размещение не менее 150 минут эфирного времени, из них 30 мин. на радиостанциях с долей 10% и выше (Шансон, Дорожное, Ретро FM, Авторадио, Русское Радио, Европа Плюс).
Кампания также пройдет в интернете. Условия: использование не менее одного, но не более трех порталов («мультисервисных сайтов, предоставляющих широкий спектр информационных услуг пользователю — поиск, почта, погода, новости и т.д.») и не менее одной, но не более трех социальных сетей с зарегистрированным количеством пользователей более 40 млн человек. Все сайты должны содержать преимущественно русскоязычный контент и иметь русскоязычный интерфейс. Общее количество показов баннеров за период кампании должно составлять не менее 300 млн. Рекламные форматы — графические анимированные баннеры, позволяющие использовать flash-технологию и/или допускающие показ видеоролика, интегрированного в графический баннер.
Второй тендер — поддержка мероприятий по предупреждению и профилактике распространения ВИЧ-заболеваний — по требованиям во многом повторяет первый. Кампания, правда, на этот раз рассчитана на все взрослое население России, т.е. 18+, второй период проведения кампании начинается на месяц раньше, с августа. Также отличаются объемы размещения на телевидении: общий объем — не 1040 TRPs 30’’, при этом объем размещения в первой группе телеканалов — не менее 620 TRPs 30”, во второй группе — не менее 280 TRPs 30” (группы, впрочем, немного отличаются: МУЗ ТВ перенесен в третью группу, а Звезда и Россия К — во вторую). На радио требуемый объем размещения составляет 300 мин., из них 80 мин. должно приходиться на ТОП-6 радиостанций.
В интернете нужно использовать на этот раз не менее двух соответствующих сайтов или социальную сеть с 40 млн пользователей минимум, показов баннеров должно быть 400 млн.
Понятно, что на такие контракты будут претендовать исключительно крупнейшие агентства. Итоги тендеров станут известны 15 марта.
AdIndex