PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Начала работу 14-ая международная выставка и форум CSTB 2012

В начале года принято подводить итоги года прошедшего. Для отрасли платного телевидения 2011 год стал плодотворным на законодательные инициативы и новые акты, которые призваны способствовать установлению четких правил взаимоотношений между игроками рынка и в формировании более понятных и простых схем взаимодействия.

О том, каких успехов удалось достичь в сфере законотворчества, а также о наиболее острых вопросах внедрения цифрового телевещания в России представители государственных структур и бизнеса говорили на Круглом столе, состоявшемся в первый день работы выставки и форума CSTB’ 2012.

Главное событие в области многоканального телевидения и телекоммуникаций, 14-я выставка и форум CSTB’2012, стартовали 7 февраля с церемонии торжественного открытия, где с приветственным словом к участникам и гостям обратились Генеральный директор компании МИДЭКСПО — организатора проекта, Ирина Недумова, Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин, а также Александр Горбатько, Заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.

«Имея высокий статус „при поддержке“ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, а также таких профильных ведомств, как Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям и Московская Торгово-Промышленная Палата, выставка и форум CSTB’2012 являются на сегодняшний день важнейшим индикатором и двигателем российской отрасли телекоммуникаций в целом», — отметила Ирина Недумова.
Уже 14 лет CSTB является оптимальной бизнес-площадкой, на которой ключевые игроки рынка представляют новинки цифровых технологий, ведут диалог с представителями государственной власти, и запускают новые проекты. В этом году в выставке принимают более 450 компаний, среди которых операторы кабельного и спутникового ТВ, производители и дистрибьюторы оборудования для систем цифрового ТВ, системные интеграторы, отечественные производители радиоэлектронной промышленности. Обширная экспозиция ТВ каналов в 2012 году представлена сразу в двух выставочных залах.

От лица Мэрии Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы Александр Горбатько пожелал участникам и гостям выставки реализовать поставленные на три выставочных дня бизнес-задачи, а также получить новые знания, провести успешный обмен опытом и найти новых партнеров. Коллегу поддержал Юрий Припачкин, выразив уверенность, что на выставке, где уже много лет встречаются наиболее компетентные профессионалы отрасли, которые занимаются развитием не только телевизионных, но и IT технологий, а также развитием контента, будет достигнут успех в производственных задачах.

Завершив торжественную часть, спикеры и гости приступили к более детальному обсуждению насущных вопросов в рамках круглого стола «Переход национального вещания на цифровой стандарт. Новый порядок взаимодействия игроков рынка». Модератором Круглого стола стал Припачкин Юрий Игоревич, Президент Ассоциации кабельного телевидения России, который начал дискуссию с главного вопроса динамично развивающейся отрасли — это развитие законодательства в области масс-медиа и взаимодействия операторов, абонентов, производителей контента, правообладателей и рекламодателей.

В Круглом столе приняли участие Максим Ксензов, Начальник управления разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора, Сергей Ульянкин, Директор Департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Виктор Пинчук, Заместитель генерального директора ФГУП РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети, Павел Чумаков, вице-президент по инновациям Корпорации «Дженерал Сателайт», Надежда Вилкова, генеральный директор ЗАО «МНИТИ», Президент АРПАТ, Вячеслав Мордачев, Президент «Триколор ТВ», Михаил Силин, Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России, Виктор Кореш, Президент ГК «АКАДО», Артем Кудрявцев, Президент компании «ТрансТелеКом», Андрей Семериков, Генеральный директор компании «ЭР-Телеком», Дмитрий Багдасарян, Заместитель генерального директора группы компаний МТС, Анатолий Сморгонский, Директор по маркетингу Московского региона компании «ВымпелКом», Роман Столярский, Генеральный директор ТПО «Ред Медиа», Николай Дубовой, Генеральный директор телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть», Александр Горбатько, Заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.

О достигнутом в этом направлении серьезном прогрессе коротко доложил Максим Ксензов. По его словам, новая, созданная за 2011 год, нормативная база позволяет оперативно вносить адаптивные изменения в закон и подзаконные акты, тем самым давая возможность исправлять неточности или недоработки, допущенные в процессе законотворчества. Принципиальным изменением для всех игроков рынка стало введение в ранг закона такого нового понятия, как «универсальная лицензия». Она позволяет вещать в любых средах в определенном регионе страны, при этом, при подаче заявки на лицензию не будет требоваться подтверждение технической возможности. Разумеется, на практике возникает ряд вопросов и с универсальной лицензией, например, получить ее может только редакция, которая является юридическим лицом. В качестве рекомендации предложено вносить изменения в устав о том, что юридическое лицо выполняет функцию редакции.

Другим нововведением стало распоряжение, которое указывает игрокам рынка на необходимость информирования Роскомнадзора о тех договорах, которые заключаются между операторами связи и вещателями.
Пока неописанным определением в законе остался термин «Распространитель контента», который предусматривает возможность распространять телерадиосигнал без лицензии.

Для тех, кто не успел пролонгировать лицензии, ключевой информацией стало сообщение о том, что Роскомнадзор выпустит внутренний приказ, согласно которому вводится особый порядок оформления договоров на ближайшие полгода.

Мыслями о новых рисках для операторов поделился Михаил Силин. Они связаны с неконкретным толкованием необходимости осуществления бесплатной деятельности операторов связи в отношении вещателей и абонентов по доставке обязательных общедоступных каналов и с введением нового стандарта вещания.

«Новый стандарт вещания DVB-T2, технически более мощный и обладающий системой помехоустойчивого кодирования, позволит полностью удовлетворить потребности наземного эфирного вещания», — уверен Сергей Ульянкин. Несмотря на то, что решение о переходе на DVB-T2 было принято уже в середине процесса цифровизации страны, к концу года уже будет разработан механизм перехода, который будет включать нормативно-техническую составляющую и модернизацию сетей.

«Строительство и модернизация сетей в России согласно Федеральной Целевой Программе «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009—2015 гг." изначально разбито не несколько этапов», — рассказал Виктор Пинчук. В 2011 году завершился второй этап, в рамках которого построены сети в 12 субъектах и модернизированы в 27 субъектах РФ. И хотя возникла пауза с перенастройкой оборудования со стандарта DVB-T на стандарт DVB-T2, она оправдана, так как изначально понятны преимущество нового стандарта.

Говорить о развитии телевизионной отрасли можно, лишь учитывая мнение крупнейших игроков рынка — операторов многоканального цифрового ТВ. Компания «Триколор ТВ» с базой в 10 млн. абонентов является на сегодня одним из ведущих операторов спутникового ТВ. Вячеслав Мордачев выразил оптимизм по поводу хорошего проникновения цифрового телевидения в домохозяйства. По его данным, из 42 млн. семей уже более 20 млн. семей смотрит цифровое ТВ.

Дмитрий Багдасарян среди основных факторов успешной цифровизации страны назвал предоставление абонентам востребованных услуг, социальную ответственность компаний и коммерческую целесообразность продуктов. Он отметил, что рынок стоит на пороге эволюционного скачка, с помощью которого необходимо оправдать ожидания зрителя и увеличить длительность телесмотрения каналов.

Надежда Вилкова обозначила важность развития рынка аппаратуры как локомотив развития технологий. Высокая стоимость может окупиться только массовым рынком, а основной проблемой развития отечественного приборостроения и электроники является несоответствие широкого распространения сети эфирного цифрового вещания с одной стороны и дефицит оборудования для его приема телезрителями.

Павел Чумаков отметил, что грамотным решением будет использование той технической базы, которая существовала на заводах в прошлом и реализация ФЦП должна стать своего рода вызовом для отрасли приборостроения, а налаживание производства приставок в регионах может стать трамплином для широкого международного экспорта и потеснить успешные мировые производства, например, Китай.

В рамках Круглого стола особую актуальность получила проблема перевода воздушно-кабельных переходов в подземную канализацию. По оценкам президента ГК «АКАДО» Виктора Кореша: «Стоимость переноса воздушно-кабельных переходов компании, установленных в соответствии с техническими и строительными регламентами, может достичь более 12 млрд. руб., что сопоставимо инвестициям в сетевую инфраструктуру за всю историю существования компании. При этом АКАДО имеет только 20% воздушно-кабельных переходов от общей кабельной инфраструктуры оператора».

Александр Горбатько назвал канализацию лучшим способом прокладки кабеля по сравнению с существующей системой, но Артем Кудрявцев заявил о сложности повсеместного воплощения этого способа, так как процесс перехода представляется исключительно дорогостоящим для компаний, которые уже работают с наземным кабелем. Говоря о соотношении рекламы на федеральных и нишевых каналах, г-н Кудрявцев оценил его примерно как 10:1, не прогнозируя поводов для оптимизма в будущем.

Роман Столярский отметил минимальную доходность от рекламы на нишевых каналов, в ближайшем будущем не прогнозируя больших рывков в этом направлении. Проблема в том, что ни сети, ни российские каналы не желают инвестировать в контент, поэтому наблюдается полное доминирование иностранных каналов. Николай Дубовой предложил создавать часть контента по заказу операторов и создавать альтернативные пакеты, где формируются пакеты по запросу.

Анатолий Сморгонский отметил важнейшую роль введения единого лицензирования и серьезное удешевление ТВ приемников, как положительные факторы, которые не могут не сказаться на массовом распространении «цифры».
В свою очередь Андрей Семериков особенно отметил все возрастающее доминирующее значение сети интернет, как основного контента-агрегатора, интересного зрителю.

Работа Круглого стола завершилась Съездом АКТР «Роль Ассоциации кабельного телевидения России в представлении интересов отрасли в органах законодательной и исполнительной власти».

Выставка и форум CSTB’2012 продлятся до 9 февраля (включительно). С подробной программой мероприятий можно ознакомиться на www.cstb.ru.

pr-files
(08.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии