Модератором пресс-конференции выступил Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России. С докладами выступили Ирина Недумова, генеральный директор компании МИДЭКСПО — организатор выставки-форума CSTB’2012 и Национальной Премии «Большая цифра», Михаил Шеховцов, управляющий директор медийных проектов J`son & Partners Consulting, Юлия Шахманова, заместитель генерального директора компании «Триколор ТВ», Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу Московского региона
Подчеркнув рост значимости выставки и форума CSTB и Национальной премии «Большая цифра», Ирина Недумова представила данные по предстоящим мероприятиям: более 450 экспонентов выставки, что на 10% больше, чем в прошлом году, площадь более 18 000 кв.м. и свыше 25 000 посетителей из России, стран СНГ и зарубежья. Только в зрительском голосовании за лучший телеканал в рамках премии «Большая Цифра» в этом году приняли участие более 8000 человек. Все эти цифры в значительной степени превышают прошлогодние показатели.
Среди главных тенденций рынка Михаил Шеховцев обозначил значительный рост проникновения услуг платного ТВ, увеличение количества и качества неэфирных ТВ каналов и рост телесмотрения неэфирного ТВ в целом. Россия по приведенным данным — один из крупнейших рынков платного ТВ в мире. Абонентская база услуг платного кабельного и спутникового ТВ, включая многоканальный социальный пакет, достигла 45% проникновения в домохозяйства страны, к 2016 г. этот показатель достигнет более 63% проникновения. Доля рынка цифрового ТВ вырастет в целом до 73%. Устойчивый рост рынков платного ТВ и широкополосного доступа создаст базу для активного распространения неэфирного ТВ и веб ТВ. Ставку на IPTV делает компания «Вымпелком», о чем заявил ее представитель Анатолий Сморгонский. Компании по итогам 2011 году удалось фактически в шесть раз увеличить абонентскую базу сегмента платного телевидения.
Юлия Шахманова отметила некоторые тенденции в области тематического телевизионного котнента: исчезновение нерентабельных каналов за последние 3 года, что говорит о коммерциализации неэфирного ТВ; геотаргетинг и таргетинг по интересам как главный способ привлечения зрителя. Дмитрий Багдасарян заявил, что проблема продвижения канала или услуги оператора должна решаться путем объединения усилий обоих участников в целях популяризации и создания определенной моды на конкретный сервис или продукт. Дефицит качественного нишевого контента остается остро ощутимым, поэтому ключевое значение приобретает тематика каналов.
Среди обозримых в скором будущем перспектив Юрий Припачкин подчеркнул развитие персонализированного ТВ, прогнозируя «личное» ТВ для каждого зрителя к 2015 г. за счет удешевления технологического решения. Также выступил с прогнозом, что несмотря на имеющиеся проблемы, отрасль развивается и в ближайшие годы рынок КТВ сохранит темпы роста на уровне 15–20%, а операторы продолжат инвестировать в развитие сетей.
Все участники пресс-конференции оценили консолидирующую роль Национальной премии «Большая Цифра» среди телекоммуникационного сообщества в целом, а также ее значение площадки для заявления о громких победах. Круглый стол, который откроет 7 февраля деловую программу выставки и форума CSTB’2012, должен способствовать решению проблем альтернативных средств связи, таких как подземные и воздушные сети. Выставка и форум CSTB’2012 в целом будут направлены на обеспечение комфортного пользования услугами цифрового ТВ.
pr-files