PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Роль Национальной Премии «Большая цифра»

31 января, в преддверии проведения системообразующих для отрасли телевидения мероприятий, состоялась пресс-конференция «Роль Национальной Премии «Большая цифра» и Международной выставки-форума CSTB’2012 в развитии рынка многоканального цифрового ТВ. Позиция ведущих игроков отрасли в отношении современного состояния и перспектив платного телевидения».

Модератором пресс-конференции выступил Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России. С докладами выступили Ирина Недумова, генеральный директор компании МИДЭКСПО — организатор выставки-форума CSTB’2012 и Национальной Премии «Большая цифра», Михаил Шеховцов, управляющий директор медийных проектов J`son & Partners Consulting, Юлия Шахманова, заместитель генерального директора компании «Триколор ТВ», Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу Московского региона ОАО «Вымпелком», Дмитрий Багдасарян, заместитель генерального директора группы компаний МТС, ЗАО «КОМСТАР-Регионы».

Подчеркнув рост значимости выставки и форума CSTB и Национальной премии «Большая цифра», Ирина Недумова представила данные по предстоящим мероприятиям: более 450 экспонентов выставки, что на 10% больше, чем в прошлом году, площадь более 18 000 кв.м. и свыше 25 000 посетителей из России, стран СНГ и зарубежья. Только в зрительском голосовании за лучший телеканал в рамках премии «Большая Цифра» в этом году приняли участие более 8000 человек. Все эти цифры в значительной степени превышают прошлогодние показатели.

Среди главных тенденций рынка Михаил Шеховцев обозначил значительный рост проникновения услуг платного ТВ, увеличение количества и качества неэфирных ТВ каналов и рост телесмотрения неэфирного ТВ в целом. Россия по приведенным данным — один из крупнейших рынков платного ТВ в мире. Абонентская база услуг платного кабельного и спутникового ТВ, включая многоканальный социальный пакет, достигла 45% проникновения в домохозяйства страны, к 2016 г. этот показатель достигнет более 63% проникновения. Доля рынка цифрового ТВ вырастет в целом до 73%. Устойчивый рост рынков платного ТВ и широкополосного доступа создаст базу для активного распространения неэфирного ТВ и веб ТВ. Ставку на IPTV делает компания «Вымпелком», о чем заявил ее представитель Анатолий Сморгонский. Компании по итогам 2011 году удалось фактически в шесть раз увеличить абонентскую базу сегмента платного телевидения.

Юлия Шахманова отметила некоторые тенденции в области тематического телевизионного котнента: исчезновение нерентабельных каналов за последние 3 года, что говорит о коммерциализации неэфирного ТВ; геотаргетинг и таргетинг по интересам как главный способ привлечения зрителя. Дмитрий Багдасарян заявил, что проблема продвижения канала или услуги оператора должна решаться путем объединения усилий обоих участников в целях популяризации и создания определенной моды на конкретный сервис или продукт. Дефицит качественного нишевого контента остается остро ощутимым, поэтому ключевое значение приобретает тематика каналов.

Среди обозримых в скором будущем перспектив Юрий Припачкин подчеркнул развитие персонализированного ТВ, прогнозируя «личное» ТВ для каждого зрителя к 2015 г. за счет удешевления технологического решения. Также выступил с прогнозом, что несмотря на имеющиеся проблемы, отрасль развивается и в ближайшие годы рынок КТВ сохранит темпы роста на уровне 15–20%, а операторы продолжат инвестировать в развитие сетей.

Все участники пресс-конференции оценили консолидирующую роль Национальной премии «Большая Цифра» среди телекоммуникационного сообщества в целом, а также ее значение площадки для заявления о громких победах. Круглый стол, который откроет 7 февраля деловую программу выставки и форума CSTB’2012, должен способствовать решению проблем альтернативных средств связи, таких как подземные и воздушные сети. Выставка и форум CSTB’2012 в целом будут направлены на обеспечение комфортного пользования услугами цифрового ТВ.

pr-files
(06.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии