PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Вашингтоне наградили победителей конкурса «Серебряный Лучник» — США

25 января 2012 года в Посольстве РФ в США, г. Вашингтон состоялась первая Церемония награждения победителей конкурса «Серебряный Лучник»  — США.

Гостей принимали в самом большом и красивом Золотом зале, который предназначен для государственных приемов. На церемонию приехали гости из России, Канады, разных штатов и городов Америки: Нью-Йорка, Хьюстона, Анкориджа, Палмера, Балтимора, Глен Хед, Плеймота, Гейтсбурга, Джермантауна, Бедеста, Виллоужбай, Стерлинга, Торонто (Канада) и Вашигтона.

Обладателями памятных статуэток стали представители пяти лучших проектов в номинации «Коммуникации в глобальном мире».

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» была учреждена 25 июня 1997 года Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. Она является высшей наградой для российских специалистов по коммуникациям. Премией отмечаются авторы наиболее интересных работ, профессионалы, внесшие существенный вклад в развитие связей с общественностью, лица, использующие PR-методы в своей политической, общественной, профессиональной деятельности. Победителям в каждой номинации вручается диплом и статуэтка. За 15 лет на конкурсный отбор было подано более 1,7 тысячи проектов.

В конкурсе могут участвовать коммуникационные проекты, реализованные при участии представителей российских или иностранных компаний и нацеленные на развитие межстрановых, культурных, экономических и межнациональных общественных связей; проекты по интеграции России в мировое коммуникационное пространство, осуществленные в интересах России на территории других стран, а также проекты иностранных специалистов и компаний на территории РФ, которые привнесли в российские коммуникации мировой опыт, технологии и знания.

Номинация «Коммуникации в глобальном мире» была учреждена для конкурса 2011 года.

«Всего на конкурс „Серебряный Лучник — США“ было зарегистрировано 20 проектов, и с 16 декабря они были доступны в системе онлайн-голосования. Члены экспертной группы, часть членов попечительского совета и жюри получили персональный код доступа, познакомились с проектами и оценили их. Задача была довольно трудной, так как заявленные проекты, строго говоря, не являются профессиональными PR-проектами и были выполнены не специалистами по коммуникациям. Но они, безусловно, оказали влияние на развитие коммуникаций в глобальном мире», — сказал, открывая в среду вечером церемонию, председатель экспертной группы номинации «Коммуникации в глобальном мире», заместитель главного редактора РИА Новости Валерий Левченко.

Советник-посланник посольства России в США Олег Бурмистров передал участникам конкурса приветствие посла РФ Сергея Кисляка.

«Впервые за 15 лет вручение премии проводится за рубежом, и для нас является большой честью принять в посольстве эту церемонию. Особенно важно, что номинантами стали проекты, которые внесли важный вклад в формирование позитивного и благоприятного имиджа нашей страны в США. Мы здесь занимаемся политическими и экономическими вопросами, но без творческого наполнения наших международных отношений, без таких важных проектов любые межгосударственные отношения теряют смысл», — сказал Бурмистров.

Победителем в подноминации «Культура» стал проект «Детский фестиваль русской культуры» Русско-американского культурного центра «Наследие» из Нью-Йорка. Как рассказала после награждения президент фонда Ольга Зацепина, ее организация проводит единственный в своем роде детский фестиваль в США.

«Цель нашей инициативы — сохранение и распространение русской культуры и русского языка в США через создание программ для усыновленных из России детей, а также детей всех этнических групп Нью-Йорка. Фестиваль стал площадкой познания русского мира для всех детей многонационального Нью-Йорка и других штатов Северной Америки и Канады», — отметила Зацепина.

Лауреатом подноминации «Благотворительность» стал проект «Детское сердце», реализуемый в Сибири Российско-американской медицинской ассоциацией (РАМА).

«В течение нескольких последних лет РАМА осуществляет интенсивные двухнедельные медицинские миссии в Кемерово, где международная группа врачей проводит операции и обучает российских коллег методике и практике лечения детских сердечно-сосудистых заболеваний, анестезии и реанимации. Наша география расширяется, и к нам обратились несколько клиник из Ленинска-Кузнецкого, Ярославля, Вологды, Воронежа и Москвы для проведения многопрофильной подготовки медперсонала и лечения пациентов с неоперируемыми в России заболеваниями», — рассказал о проекте председатель совета директоров РАМА Борис Виноградский.

Награду в этой подноминации вручал руководитель представительства РИА Новости в Вашингтоне Самир Шахбаз.

Лауреатом подноминации «СМИ» стал проект «Русский Вашингтон — RussianDC.com». Статуэтку «Серебряного Лучника» из рук Валерия Левченко получила президент RussianDC.com Елена Старосельская. Главными задачами проекта она назвала создание централизованного информационного пространства, укрепление русскоязычной общины в Америке и продвижение имиджа России в США.

Директор вашингтонского музея русской поэзии и прозы Юлий Зыслин стал победителем в номинации «Персона». Литературный музей воплотил в себе желание его создателя «сохранить и донести до современников в лице соотечественников и широкой американской публики привезенные из России и приумноженные в Америке коллекции, связанные с русскими поэтами — Анной Ахматовой, Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Николаем Гумилевым и Борисом Пастернаком».

Обладателем еще одной статуэтки Лучника стали авторы проекта «Коммуникационная поддержка центра Webinon: американская мечта в действии» в номинации «Бизнес». Центр Webinon — международный проект двух компаний: Target Labs (штат Виргиния) и BrandHouse (Ростов-на-Дону).

«Наш центр оказывает помощь в карьерном росте перспективным профессионалам и молодым специалистам из России и стран бывшего СССР, которые отправляются на работу в США. Сотрудники компании были вынуждены преодолевать большое количество страхов и мифов. Это значительно удлиняло процесс переговоров, сужало потенциальную аудиторию, затрудняло трудоустройство специалистов. Другой аспект работы Webinon — сотрудничество с профессионалами, которые уже находятся на территории США и неудовлетворены своим положением и карьерным развитием… Результатами проекта стали кардинальное улучшение информационного поля, увеличение числа обращений и заработавшая система рекомендаций», — рассказала, представляя проект, представитель BrandHouse в Вашингтоне Елена Абрамова.

Ведущими церемонии выступили исполнительный директор Национальной премии «Серебряный Лучник», Надежда Явдолюк и председатель Экспертной группы в номинации «Коммуникации в глобальном мире», Валерий Левченко.

РИА Новости является генеральным информационным партнером премии «Серебряный Лучник».

pr-files
(01.02.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии