PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Финансовые перспективы 2012 года не радуют маркетологов

Представители Publicis Groupe — третьей по величине компании в мире, занимающейся рекламой, — заявили, что ее европейские клиенты хотят сократить свои маркетинговые планы на 2012 год в связи с перспективой рецессии

По словам генерального директора Publicis Groupe Мориса Леви, несмотря на то, что многие предсказывают рост доходов — из-за Олимпийских игр в Лондоне и чемпионата Европы по футболу — все больше компаний проявляют осторожность.

Выводы Publicis, среди клиентов которой такие крупные игроки как BMW и Nestle, соответствуют тем, что содержатся в недавнем квартальном отчете Bellwether Института специалистов рекламы. Маркетологи в нем проявляют больше пессимизма, чем во время недавнего экономического кризиса, и прогнозируют медленный рост расходов в рекламном бизнесе.

Британские компании оценили свои перспективы в первом квартале 2012 года как худшие за последние 11 кварталов и сказали, что плановое увеличение расходов на рекламу в этом году будет меньше, чем за любой докризисный год. Цифровой маркетинг стал самой быстрорастущей отраслью рекламной индустрии Великобритании, поскольку компании ищут возможности сэкономить.

«Есть все признаки того, что бизнесмены все менее охотно инвестируют в традиционные медийные кампании. При этом, они все больше интересуются интернетом и директ-маркетингом. Это отражают скромные продажи и прибыли компаний последних нескольких месяцев, а также их растущее беспокойство об экономических перспективах», — говорит Марк Уильямсон, главный экономист компании Markit, составившей отчет Bellwether.

Крупные рекламные агентства, такие как Publicis, Leo Burnett, Saatchi&Saatchi и WPP Group, борются с медленным ростом доходов путем приобретений. В 2011 году две из этих компаний приобрели цифровые агентства на развивающихся рынках, которые пока еще демонстрируют высокие темпы роста.

Генеральный директор WPP Мартин Сорелл заявил, что в 2012 году ожидает увеличение роста доходов на 4%.

Туманные финансовые перспективы 2012 года не остановили некоторые компании от увеличения расходов в последние месяцы 2011 года. Многие фирмы увеличили свои маркетинговые бюджеты, а затем сократили их в четвертом квартале, чтобы защитить свои продажи от конкурентов.

«Отрадно видеть бизнесменов, которые планируют увеличить свой маркетинговый бюджет в 2012 году, несмотря на то, что в первые три месяца нового года их ждет финансовое падение — возможно, худшее со времен финансового кризиса. Многие компании планируют бороться с таким положением вещей. И это будет очень сложный год, связанный с повышенной рекламной активностью», — сказал Уильямсон.

Adindex.ru
(23.01.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии