PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Разработка системы интернет-цензуры в России закончилась провалом

Система мониторинга онлайн-СМИ, которую в Роскомнадзоре должны были запустить в эксплуатацию до конца 2011 г., до сих пор не работает и когда заработает — неизвестно. Виновата в этом компания-разработчик, считают чиновники.

Планы чиновников относительно системы мониторинга онлайн-СМИ, выявляющей материалы с признаками нарушения законодательства, не сбылись: ее рассчитывали запустить в эксплуатацию до конца 2011 г., однако этого не произошло.

Как заявил CNews представитель ведомства Михаил Воробьев, это связано с тем, что компания-разработчик не справилась с техзаданием — такой вердикт вынесла комиссия, принимавшая работу 15 декабря.

Напомним, что о планах ведомства по созданию системы стало известно в марте прошлого года. Необходимость этого в Роскомнадзоре объясняли тем, что число онлайн-СМИ в последние годы очень быстро растет, и отслеживать появление сомнительных материалов «вручную» становится все сложнее.

Из техзадания следовало, что система должна уметь анализировать на предмет нарушения законодательства текстовые материалы, а также аудио и видео-файлы и графические изображения. Больше всего чиновников интересуют материалы с признаками экстремизма, а также порнография, наркотики и распространение материалов об организациях, которые суд постановил закрыть.

В Роскомнадзоре на момент публикации материала не смогли пояснить, что именно не устроило комиссию в проделанной работе. Подрядчиком по проекту выступала компания «ДатаЦентр». Ее гендиректор Илья Коробейников, параллельно занимающий должность гендиректора в одной из дочек разработчика ПО «АСТ», рассказал CNews, что у приемочной комиссии был ряд замечаний к системе, однако еще до конца декабря его компания их устранила и предоставила ведомству соответствующий акт.

«Несмотря на это, работу так и не приняли, и 30 декабря Роскомнадзор направил нам письмо с обоснованием, которое мы еще не получили», — говорит Коробейников. По его словам, после получения письма компания решит, что делать дальше. Михаил Воробьев из Роскомнадзора говорит, что его ведомство тоже пока не определилось с дальнейшими планами по разработке системы.

Напомним, что «ДатаЦентр» получила контракт, предложив минимальную цену из всех участников конкурса за выполнение работ — 4,6 млн руб., в то время как чиновники предусматривали на нее бюджет в 15 млн руб.

Тогда же эксперты высказывали сомнения в том, что за цену, по которой контракт достался победителю, можно выполнить работу качественно.

Об успешности проектов, которые «ДатаЦентр» выполняла ранее, мало что известно. Как рассказывал ранее Коробейников, эта компания была создана в 2008 г. «под определенные проекты по разработке ПО», и до сих пор была не слишком активна на рынке.

Стоит отметить, что еще за два с лишним месяца до приемочной комиссии «ДатаЦентр» уже устроила презентацию системы мониторинга онлайн-СМИ для журналистов. На тот момент и разработчики, и в Роскомнадзоре ожидали, что система заработает в установленные сроки.

CNews.ru

(16.01.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии