PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Москве прошло совещание по созданию Совета глав профессиональных и отраслевых ассоциаций по поддержке инноваций

ОАО «Российская венчурная компания» и Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково») объявили о создании Совета глав ассоциаций по вопросам инноваций.

Коммуникационная группа Insiders выступила организатором первой рабочей встречи глав профессиональных и отраслевых ассоциаций.

16 декабря 2011 года в рамках XV Фестиваля «Дни PR в Москве» на кампусе Московского государственного института международных отношений МИД России (МГИМО) состоялось рабочее совещание по вопросам развития инноваций в России. Всего в совещании приняли участие 25 представителей ассоциаций в сферах технологий и инноваций, коммуникаций (PR, реклама, маркетинг), а также финансов и консалтинга. На встрече были представлены такие ассоциации, как: Национальная ассоциация бизнес-ангелов (НАБА), Союз маркетологов России (СОМАР), Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие», НП «Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов», Ассоциация менеджеров России, Российское представительство Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов в России (IABC/Russia), НП «Гильдия маркетологов», Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Объединение корпоративных юристов, Клуб директоров по науке и инновациям (iR&Dclub) и другие.

Необходимость создания Совета глав ассоциаций по вопросам развития инноваций обусловлена отсутствием на сегодняшний момент логистического процессуального центра практик, каналов и языка коммуникаций между разнородными сообществами, которые с разных сторон подошли к теме инноваций в России.
«Одной из задач Российской венчурной компании как института развития является формирование комфортной среды для деятельности инновационных компаний», — отмечает Евгений Кузнецов, директор департамента развития и коммуникаций ОАО «Российская венчурная компания». — Совет задумывается как эффективный инструмент в построении системы взаимодействия, направленной на выстраивание диалога между всеми участниками российского рынка инноваций; ресурс для распространения знаний, информации, лучших мировых кейсов внутри отраслей, вовлеченных в инновационный процесс».

Правильно выстроенная система взаимодействия позволит решить множество задач кооперации и интеграции, в том числе — в глобальную инновационную экосистему на всех этапах производства знаний, разработки инноваций, привлечения инвестиций и развития рынков высокотехнологичных товаров. Основной задачей деятельности Совета глав ассоциаций должна стать синхронизация усилий общественных объединений, компаний-лидеров, консультантов, институтов развития, и посредством этого — формирование сбалансированного рынка профессиональных услуг в инфраструктуре инноваций (маркетинговых, коммуникационных, юридических и т. п.), а также ориентирование участников рынка и штатных подразделений бизнес-структур и госорганов, общественных объединений на решение инновационных задач.

«Для преодоления информационных барьеров в сфере науки и инноваций не эффективно использование традиционных коммуникационных методик, применяемых без понимания специфики и накопленного мирового опыта специализированных коммуникаций, — комментирует Андрей Лапшов, генеральный директор ГК Insiders. — Необходимы принципиально иные концепции, адаптированные к задачам технологии, методы, инструментарий, воспроизводящие лучшие практики, присущие развитым инновационным системам. Поэтому создаваемый Совет глав ассоциаций призван выполнять роль „точки пересечения интересов“ (cross-road) различных сообществ и групп экосистемы инноваций, прежде всего — в техническом и административном аспектах».

Участники совещания обсудили ряд проблем, препятствующих инновационному развитию России, в том числе — высокие коррупционные риски, отсутствие необходимой поддержки в отдельных регионах. Были выдвинуты первичные предложения по методам решения некоторых проблем. Например: разработка образовательных курсов по инновациям внутри каждой ассоциации; проведение инновационных экспедиций, как совместный проект для создания инновационной среды в регионах; организация обмена опытом между ассоциациями по части лоббирования их отраслевых интересов и методов работы со своими членами.
По результатам совещания было принято решение создать рабочую группу, которая займется разработкой консолидированных решений по ряду вопросов дальнейшей работы Совета, а именно: концепция, выработка понятийного аппарата, основные участники, целевые аудитории и т. д. Очередное совещание состоится в январе—феврале 2012 года после того, как будет сформирована рабочая группа.

Инициаторы проекта
ОАО «Российская венчурная компания», Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково», Российское представительство Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов — IABC/Russia и коммуникационная группа Insiders.

(22.12.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии